Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!

При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным.

Павел ШУДНЕВ

С 21 апреля 2015 года компания Google при поиске с мобильных устройств в результатах поисковой выдачи отдаёт предпочтение сайтам с адаптивным дизайном, т.е. сайтам, которые комфортно просматривать как с компьютеров, так и с мобильных устройств – смартфонов и планшетов.

Адаптивный для мобильных устройств сайт и сайт обынчый

Неадаптивные сайты (как на фото слева) в результатах поиска будут занимать более низкие позиции по сравнению с сайтами адаптивными (на фото справа). Сам Google говорит об этом так:

Теперь сайты в Поиске будут ранжироваться с учётом удобства работы на мобильных устройствах. Страницы, которые открываются так, как показано на рисунке справа, будут стоять выше в результатах поиска.

В этом контексте очень кстати приходится онлайн-сервис от Google, который позволяет любому сайта пройти быструю проверку на адаптивность.

Сервис Google для проверки сайта на адаптивность

Как проверить сайт на адаптивность?

Чтобы узнать, корректно ли ваш сайт (или любой другой, например, сайт конкурента) отображается на мобильных устройствах, можно либо открыть его с нескольких (!) мобильных устройств – телефона на базе Android, телефона на базе Apple iOS и планшета (желательно также просмотреть сайт с двух планшетов – на базе Android и Apple iOS), либо воспользоваться полезным сервисом от Google.

Очевидно, что второе проще. Однако первое даст вам чёткое представление о том, как именно отображается ваш сайт на мобильных устройствах с точки зрения человека, а не машины. При этом, конечно, полезно узнать, что о вашем сайте думает Google (т.е. машина). Ибо это прямо влияет на то, как сайт будет отображаться в результатах поиска.

Если с сайтом всё хорошо, Google поздравит вас таким сообщением:

Сайт оптимизирован для мобильных устройств

В противном случае, вас может ожидать такой ответ:

Сайт не оптимизирован для мобильных устройств

Обратите внимание: данный сервис проверяет не весь сайт, а лишь одну его страницу – ту, адрес которой вы указали для проверки. Скорее всего, сайт либо будет адаптирован для мобильных устройств весь, либо не будет адаптирован вообще. Однако, если у вас есть сомнения, не лишним может быть проверить несколько страниц сайта.

Если в вашем случае ответ оказался негативным, стоит задуматься о том, чтобы сделать сайт адаптивным: это будет лучше и для ваших пользователей (им будет комфортно просматривать сайт с любого устройства), и для поисковых систем (сайт будет ранжироваться выше).

В конечном итоге, в выигрыше окажется и ваша компания: благодаря адаптивному дизайну, сайт будет комфортно просматривать с любого устройства, и он будет занимать более высокие позиции в результатах поиска. Это позволит привлечь новых клиентов, доходы от которых покроют расходы на создание адаптивного сайта.

Другие статьи
7 советов как сделать лендинг пейдж лучше
Чем лучше выглядит ленгдинг пейдж, чем более продумано его содержание и структура, тем выше вероятность того, что посетитель совершит нужное вам целевое действие и станет вашим потенциальным клиентом. Ниже приводим семь советов из области дизайна, которые позволят сделать ваш лендинг пейдж лучше. Читать далее
О разработке лендинга Uber
Мы получили заказ от петербургского подразделения Uber на разработку адаптивного лендинга для привлечения новых водителей. Задачу нам предстояло решить «под ключ»: написать тексты для лендинга, разработать 6 версий дизайна и выполнить работы по программированию – включая back-end, связанный с обработкой заявок. Читать далее
Об этапах разработки сайта – просто
В этой статье пойдет речь о трёх ключевых этапах разработки сайта – дизайне, программировании и наполнении – очень простым и понятным языком. Статья написана для тех, кому нужен сайт, и кто хотели бы лучше понимать, из чего состоит работа по его созданию. Читать далее
Логотип McDonald’s. Синий. Кошерный
Иногда для обозначения вида деятельности компании достаточно использовать цвет. Неожиданный пример такого решения – сеть заведений кошерного общепита McDonald’s в Израиле. Читать далее