Почему адаптивный дизайн необходим для бизнеса в 2015 году?

По мере развития технологий и увеличения количества широкополосных подключений, все больше людей начинают выходить в Интернет при помощи смартфонов и планшетов. Куда более практичные и зачастую более быстрые, чем громоздкие ноутбуки, мобильные устройства позволяют пользователям проверять электронную почту в общественном транспорте, читать цифровые версии их любимых газет в придорожном кафе, и даже делать покупки во время неожиданной транспортной пробки.

Пол МОРРИС (Бристоль, Англия)

Каждому, кто управляет компанией, основной источник бизнеса которой генерирует ее сайт, непременно стоит быть в курсе трендов в области доступности Интернета. Согласно результатам исследований, более 80% пользователей довольны качеством поиска со смартфонов, и доля мобильного трафика на сегодня составляет колоссальные 30%.

Эти и другие схожие статистические данные говорят о том, что одна из самых важных маркетинговых целей для бизнеса сегодня – стать мобильным, и если сайт вашей компании еще не адаптирован для мобильных устройств, адаптивный дизайн – это ключ к успеху.

Что такое адаптивный веб-дизайн?

Просто говоря, адаптивный веб-дизайн – это подход к веб-дизайну, цель которого – обеспечить оптимальный просмотр сайта, с какого бы устройства на сайт ни заходили. Это означает, что текст, картинки, призывы к действию и т.д. корректно настроены на соответствующее отображение с любого мобильного устройства, такого как планшет, смартфон, а порой и часы.

adaptivniy-web-dizayn

Данный подход делает ненужным изменение масштабирования сайта в большую и меньшую сторону, а также горизонтальную прокрутку – что может казаться лишь небольшим раздражающим фактором, однако на самом деле отталкивает многих потенциальных клиентов от просмотра сайта и возможного последующего обращения в компанию.

В чем преимущества адаптивного веб-дизайна?

Если подумать о прогнозах, которые предвещали, что доля мобильного трафика превысит трафик с персональных компьютеров в 2014 году, то совершенно очевидно, что любой компании, бизнес и доход которой зависит от ее веб-сайта, вопрос с мобильным дизайном должен быть решен наилучшим образом. Основная причина кроется в том, что мобильный дизайн обеспечивает намного более комфортный просмотр сайта (в сравнении с обычным дизайном для ПК при просмотре с мобильных устройств).

За счет этого посетители вашего сайта могут провести на нем больше времени, и с большей вероятностью станут вашими клиентами. Нет ничего более раздражающего, чем выпадающие меню, которые не работают на смартфонах, или веб-страница, которая не загружается нормально на планшете: статистика говорит о том, что 16% пользователей мобильных устройств просто уходят с сайта, если страница грузится слишком долго.

Посетители, которые уходят с вашего сайта при его просмотре с мобильного устройства – это, конечно же, плохо, но они ведь зайдут на него потом с персонального компьютера, правильно? К сожалению, в большинстве случаев это не так. На самом деле, куда более вероятно, что ваш потенциальный клиент «прогуглит» компанию, аналогичную вашей, но только с адаптивным дизайном сайта. Что это значит? Только то, что вы потеряли потенциального клиента, а конкурирующая компания его приобрела.

Согласно результатам опросов, пользователей мобильных устройств отталкивает, когда компания не забоится о том, чтобы ее сайт можно было комфортно просматривать с любого устройства, и они скорее перейдут на сайт другой компании, которая думает об их комфорте, нежели останутся на сайте, просматривать который неудобно.

Разумеется, вы можете ограничиться мобильной версией вашего сайта, однако это еще не самое лучшее решение. В 2012 году Google сообщил, что намного лучше иметь один сайт, который работает на всех платформах (мобильная версия сайта всегда располагается на другом домене, и поэтому является другим сайтом – примечание переводчика), и дизайн-студии в Бристоле и остальной Великобритании склонны с этим согласиться.

Причина этого заключается в том, что Google (и другим поисковым системам) проще индексировать и систематизировать информацию с одного сайта, чем повторять процесс два или даже три раза, а все мы знаем, что счастливый Google делает счастливым владельца сайта!

Где доказательства?

Легко говорить, что за мобильными устройствами будущее, однако это утверждение нужно еще обосновать. К счастью, исследовательская компания Smart Insights выпустила доклад, посвященный мобильному Интернету, в котором среди прочего сказано, что:

  • Целые 50% людей используют мобильные устройства для поиска в Интернете – это огромное количество ваших потенциальных клиентов
  • В мире около 4 миллиардов мобильных телефонов, и более 1 миллиарда из них – смартфоны

Более того, компания Ofcom опубликовала данные о положении дел в Великобритании. Например, такие:

  • У 61% взрослых людей есть смартфоны
  • 57% людей использовали их смартфоны, чтобы регулярно выходить в Интернет
  • Количество людей, у которых есть планшет, от года к году удваивалось, достигнув показателя в 44% в 2013 году
  • В течение 2014 года, среднее время нахождения online в мобильном Интернете увеличилось с 20% до 24%
  • В 2014 году самым популярным способом выхода в Интернет был планшет: 30% респондентов назвали данный способ наиболее предпочтительным, особенно для электронной коммерции

Эти статистические данные однозначно говорят в пользу того, что будущее бизнеса и электронной коммерции будет находиться преимущественно в области мобильных устройств, и появление умных часов (smart watches) и умных телевизоров (smart televisions) лишь увеличит многообразие платформ, на которых сайт должен работать. Одной мобильной версии вашего сайта для ПК будет мало – за адаптивным веб-дизайном будущее, и чем раньше вы сделаете ваш сайт адаптивным, тем лучше будет для бизнеса.

Оригинал статьи опубликован на сайте агентства Superb Digital (Англия). Дата оригинальной публикации – 3 февраля 2015 года. Перевод на русский язык мой.

Другие статьи
Как выбрать разработчика сайта?
Если сравнить разработку сайта с ремонтом квартиры, то разработчиков можно сравнить со строителями: взятые на себя обязательства они могут выполнить плохо, а то и не выполнить вовсе. Чтобы свести риск к минимуму, следуйте приведенным в этой статье советам о выборе разработчика сайта. Читать далее
Как выбрать домен
Мои клиенты часто обращаются ко мне за советом, как правильно выбрать доменное имя. У меня на этот счет есть свои соображения, которыми я поделюсь ниже. Читать далее
Почему разработчикам выгодно предлагать платные CMS
Зачастую разработчики сайтов рекомендуют платные системы администрирования сайтов (CMS) как более надежные. Если же называть вещи своими именами, смысл такого предложения отнюдь не в надёжности, а в возможности больше заработать. Читать далее
На кого регистрировать домен?
После того, как мы обсудили вопрос выбора доменного имени, стоит определиться и с тем, на кого его регистрировать: на себя любимого, на фирму или на посредника. Читать далее