Анализ 4p

Анализ 4p – это анализ комплекса маркетинга 4 p, т.е. четырех составляющих успеха, рассматриваемых в совокупности; название каждого из них начинается на английскую букву p (произносится «пи»), отсюда и название.

Павел ШУДНЕВ

Вот перечень четырёх составляющих маркетинг-микс, которые анализируются:

  • Первое p: product analysis (анализ продукта)
  • Второе p: price analysis (анализ цены, ценообразования)
  • Третье p: place analysis (анализ системы распространения)
  • Четвёртое p: promotion analysis (анализ продвижения)

В рамках данной модели анализируются все четыре параметра (четыре «пи») по каждому конкуренту. Цель анализа 4p – разработка маркетинговой стратегии, которая позволит отличиться от конкурентов по одному или нескольким p.

Смотреть также:

Недостатки анализа 4p

С точки зрения практического, а не академического маркетинга, главный недостаток этого анализа заключается в том, что рассматриваются сами четыре классические элемента маркетинг-микс, а не их восприятие. То есть на практике анализировать нужно не «пи» по отдельности или вместе, а то, как клиенты воспринимают товары и цены, их рекламы, каналы распространения и т.д.

Проблема всех этих академических моделей, будь то 4 «пи», 5 «пи» или 555 «пи» в том, что они игнорируют клиента. Здравый смысл же говорит о том, что всё в бизнесе нужно рассматривать именно с позиции клиента.

В английском языке слово «клиент» (client) начинается на английскую букву «си». Возможно, именно по этой причине его и нет в этих красиво названных моделях 4p, 7p и т.д. А жаль, ведь в маркетинговом анализе нужно всё рассматривать через призму клиента, в том числе, конкурентов.

Другие статьи
Как нельзя предлагать сотрудничество?
Сегодня от некой Татьяны получил e-mail с заголовком "срочно на рассмотрение" и таким текстом (орфографию сохраняю): "Павел, предлагаю поработать с нами по рекламе. Жду вашего решения и ответа". Подпись. Какие-то приложенные файлы. И всё. Читать далее
Здравый смысл или привычка: кто победит?
В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе. Читать далее
Целевая аудитория
Что такое целевая аудитория, как её измерить, какую пользу понимание ЦА может принести бизнесу – практические ответы на эти и другие вопросы, а также интересные примеры из реального бизнеса читайте ниже. Читать далее
Маркетинг 5p
Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи», которая рассматривает совокупное влияние на успех в бизнесе пяти факторов. Читать далее