Как сделать так, чтобы клиенты сами приходили к вам?

В прошлой заметке мы выделили два ключевых способа привлечения клиентов – с помощью продавцов и без помощи оных (третий способ – комбинация первых двух). Очевидно, что второй способ – более сложный. О нём и поговорим.

Павел ШУДНЕВ

Речь пойдет о рекламе (так как заметка вводная – концептуально). Которая радикально изменилась за последние пять лет. Правила игры изменились так, как раньше и представить себе было невозможно! Изменились технологии. Фактически, можно констатировать, что изменились технологии привлечения клиентов.

И сегодня есть две технологии привлечения клиентов: традиционная (она же – классическая, она же – old school и т.д.) и новая технология. Отличаются они примерно так же, как плоскость отличается от пространства. В чем разница?

Старая технология (которой я и сам пользовался в конце 90-х – начале «нулевых»): берется некий рекламный носитель (например, какой-нибудь журнал) и в нем размещается рекламное обращение компании к её целевой аудитории. Форма обращения может быть разной: рекламный блок, рекламная статья, вкладка в журнал, «джинса» (рекламная статья, замаскированная под редакционную) и т.д. Журнал выходит в продажу, и взволнованный рекламодатель начинает ждать притока новых клиентов.

Новая технология привлечения клиентов

Прежде чем перейти к обзору новой технологии привлечения клиентов, напомню очень важное правило рекламы: реклама следует за клиентом. Возникает вопрос: куда идет клиент?

В интернет.

Давайте вспомним, как раньше искали, например, квартиры? Через газеты а-ля «Из рук в руки» или через маклеров (позднее – через риелторов). Как ищут теперь? Через тематические порталы. Как искали работу? Покупали специализированные печатные издания, в которых просматривали объявления в поисках актуальной вакансии. А теперь? Через отраслевые порталы. И так далее.

Поскольку интернет – это принципиально новая среда рекламы, то и правила размещения (и показов) рекламы здесь совершенно новые. Как и методы привлечения клиентов (не только – и даже не столько – рекламные) здесь абсолютно другие.

Если вкратце, то сегодня в интернете:

а) Нужно быть
б) Нужно создать условия для того, чтобы через интернет можно было вас найти

Тогда клиенты будут сами обращаться к вам. При этом, привлекать клиентов можно как платными способами, так и бесплатными. Другими словами, сегодня появились возможности, о которых вчера можно было только мечтать: привлекать клиентов совершенно бесплатно!

Другие статьи
Три способа привлечения новых клиентов
Всё многообразие способов привлечения новых клиентов можно свести к трём: активным – с использованием активных продаж, пассивным – когда создаются такие условия, что клиент сам обращается в компанию – и комбинированным. Рассмотрим их по отдельности. Читать далее
Мой курс «Привлечение клиентов через Интернет»
Хорошая новость для тех, кто интересуется привлечением клиентов: в понедельник, 30 сентября, в образовательном центре «Дом Бенуа» (Санкт-Петербург) стартует мой курс «Привлечение клиентов через Интернет». Программа курса рассчитана на 10 дней, цена вопроса – 10.000 рублей. Читать далее
Подготовка к выставке
За последние десять лет я провёл около двадцати выставок в России, Украине и странах Прибалтики. В этой заметке хотелось бы поделиться своим опытом по подготовке к данному мероприятию. Читать далее
Роль содержания веб-сайта
Привлечь клиентов через сайт можно при помощи его содержания – текстовой и графической информации. Чем правильнее она будет представлена, тем больше клиентов вы привлечёте. Читать далее