Разработчик: «Контент – это всё!»

По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное.

Павел ШУДНЕВ

Я слышал разные версии о том, что определяет успех сайта. Часто версии противоречили друг другу. Например: есть мнение, что на сайт можно купить море ссылок – и успех ему гарантирован. С другой стороны, я читал, что за купленные ссылки поисковые системы сайт могут забанить. Мол, Яндекс и Google не любят, когда их пытаются обмануть (а покупка ссылок – это чистой воды обман поисковика) и поэтому наказывают таких умников.

Я спрашивал о покупке ссылок у опытных SEO-специалистов. Ответы были разные. И отчасти противоречивые. Например, что покупка ссылок пока (!) работает, но нужно знать, где и как их покупать – если купить не там и не так, что это чревато проблемами – обнулением индекса цитирования и пр. Другой специалист по Интернет-продвижению сказал мне, что если бы за покупку ссылок наказывали, то они бы просто накупили ссылок на сайты конкурентов и выбили их из поиска…

В феврале я прочитал, что теперь поисковиками также учитывается количество так называемых «лайков» – нажатий на кнопку Like в социальных сетях типа facebook и иже с ними. И что вес внешних ссылок становится все меньше, так как этим фактором довольно легко манипулировать. Более того: я узнал, что поисковиками при ранжировании сайтов также учитывается статистика посещаемости ресурса (для Google – Google Analytics, для Яндекс – Яндекс.метрика). А это значит, что покупай ты ссылки, не покупай – посещаемость у тебя не изменится. Не изменится и позиция в рейтинге.

Будущее – за контентом

Короче: на первое место выходит контент – содержание сайта. Которое должно быть уникальным (авторским – в противном случае поисковик увидит дублирование информации и не будет индексировать эту страницу), релевантным (по теме), интересным (иначе банально не будут читать) и регулярно обновляемым. Поисковая оптимизация тоже важна, однако она вторична. А контент первичен. Или – говоря словами Google: content is king (контент – это король).

Когда я попросил одного из своих партнеров – разработчика сайтов – назвать критерии, которые влияют на успех сайта, расставить их в порядке важности и оценить, сколько процентов успеха приходится на каждый из них, я услышал в ответ: «Контент. Контент и… контент. Сколько процентов? Не знаю… Да и вообще, контент – это всё!»

Подведем итоги: роль контента становится все значимее. А что такое контент? Это текстовая и графическая информация. Текстовая – в первую очередь.

Я прогнозирую, что с учетом растущих требований к тексту (и его качеству), будет расти спрос на людей, способных его генерировать – на сильных копирайтеров и хороших журналистов. И успешными будут те компании, которые поймут это раньше других.

Другие статьи
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее
Особенности разработки адаптивного дизайна сайта
В отличие от привычной работы по созданию дизайна сайта для одного типа устройств – компьютеров, у адаптивного дизайна другие, более сложные законы, и они диктуют принципиально другой подход к разработке. Теперь нужно учитывать мобильные устройства и их особенности: расстояние от точки просмотра, плотность пикселей, ориентацию, предполагаемую скорость подключения к Интернет. Читать далее
Три способа адаптации сайта для мобильных устройств
С точки зрения Google, есть всего три способа адаптации сайта для мобильных устройств: разные URL, динамический показ и адаптивный дизайн. Сходства и различия этих методов рассмотрим ниже. Читать далее
Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!
При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным. Читать далее