Разработчик: «Контент – это всё!»

По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное.

Павел ШУДНЕВ

Я слышал разные версии о том, что определяет успех сайта. Часто версии противоречили друг другу. Например: есть мнение, что на сайт можно купить море ссылок – и успех ему гарантирован. С другой стороны, я читал, что за купленные ссылки поисковые системы сайт могут забанить. Мол, Яндекс и Google не любят, когда их пытаются обмануть (а покупка ссылок – это чистой воды обман поисковика) и поэтому наказывают таких умников.

Я спрашивал о покупке ссылок у опытных SEO-специалистов. Ответы были разные. И отчасти противоречивые. Например, что покупка ссылок пока (!) работает, но нужно знать, где и как их покупать – если купить не там и не так, что это чревато проблемами – обнулением индекса цитирования и пр. Другой специалист по Интернет-продвижению сказал мне, что если бы за покупку ссылок наказывали, то они бы просто накупили ссылок на сайты конкурентов и выбили их из поиска…

В феврале я прочитал, что теперь поисковиками также учитывается количество так называемых «лайков» – нажатий на кнопку Like в социальных сетях типа facebook и иже с ними. И что вес внешних ссылок становится все меньше, так как этим фактором довольно легко манипулировать. Более того: я узнал, что поисковиками при ранжировании сайтов также учитывается статистика посещаемости ресурса (для Google – Google Analytics, для Яндекс – Яндекс.метрика). А это значит, что покупай ты ссылки, не покупай – посещаемость у тебя не изменится. Не изменится и позиция в рейтинге.

Будущее – за контентом

Короче: на первое место выходит контент – содержание сайта. Которое должно быть уникальным (авторским – в противном случае поисковик увидит дублирование информации и не будет индексировать эту страницу), релевантным (по теме), интересным (иначе банально не будут читать) и регулярно обновляемым. Поисковая оптимизация тоже важна, однако она вторична. А контент первичен. Или – говоря словами Google: content is king (контент – это король).

Когда я попросил одного из своих партнеров – разработчика сайтов – назвать критерии, которые влияют на успех сайта, расставить их в порядке важности и оценить, сколько процентов успеха приходится на каждый из них, я услышал в ответ: «Контент. Контент и… контент. Сколько процентов? Не знаю… Да и вообще, контент – это всё!»

Подведем итоги: роль контента становится все значимее. А что такое контент? Это текстовая и графическая информация. Текстовая – в первую очередь.

Я прогнозирую, что с учетом растущих требований к тексту (и его качеству), будет расти спрос на людей, способных его генерировать – на сильных копирайтеров и хороших журналистов. И успешными будут те компании, которые поймут это раньше других.

Другие статьи
Как выбрать разработчика сайта?
Если сравнить разработку сайта с ремонтом квартиры, то разработчиков можно сравнить со строителями: взятые на себя обязательства они могут выполнить плохо, а то и не выполнить вовсе. Чтобы свести риск к минимуму, следуйте приведенным в этой статье советам. Читать далее
Зачем нужен адаптивный дизайн сайта?
С точки зрения маркетинга, адаптивный дизайн решает три задачи: обеспечивает пользователям самый комфортный просмотр сайта с любого устройства, способствует формированию позитивного имиджа компании и положительно влияет на поисковое ранжирование сайта. Читать далее
Что должно быть на сайте?
На сайте должно быть то, что интересно клиентам и что выгодно отличает вашу компанию от конкурентов. Узнайте 16 простых способов, как с помощью сайта привлечь больше клиентов и увеличить прибыль! Читать далее
Почему я решил завести блог?
Потому, что пришло понимание: пора! Чтобы научиться им, блогом, пользоваться. Научиться его продвигать. Развивать. Чтобы с нуля создать интеллектуальный продукт и вывести его на рынок. Кто знает, быть может это станет началом большого пути? Читать далее