Разработчик: «Контент – это всё!»

По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное.

Павел ШУДНЕВ

Я слышал разные версии о том, что определяет успех сайта. Часто версии противоречили друг другу. Например: есть мнение, что на сайт можно купить море ссылок – и успех ему гарантирован. С другой стороны, я читал, что за купленные ссылки поисковые системы сайт могут забанить. Мол, Яндекс и Google не любят, когда их пытаются обмануть (а покупка ссылок – это чистой воды обман поисковика) и поэтому наказывают таких умников.

Я спрашивал о покупке ссылок у опытных SEO-специалистов. Ответы были разные. И отчасти противоречивые. Например, что покупка ссылок пока (!) работает, но нужно знать, где и как их покупать – если купить не там и не так, что это чревато проблемами – обнулением индекса цитирования и пр. Другой специалист по Интернет-продвижению сказал мне, что если бы за покупку ссылок наказывали, то они бы просто накупили ссылок на сайты конкурентов и выбили их из поиска…

В феврале я прочитал, что теперь поисковиками также учитывается количество так называемых «лайков» – нажатий на кнопку Like в социальных сетях типа facebook и иже с ними. И что вес внешних ссылок становится все меньше, так как этим фактором довольно легко манипулировать. Более того: я узнал, что поисковиками при ранжировании сайтов также учитывается статистика посещаемости ресурса (для Google – Google Analytics, для Яндекс – Яндекс.метрика). А это значит, что покупай ты ссылки, не покупай – посещаемость у тебя не изменится. Не изменится и позиция в рейтинге.

Будущее – за контентом

Короче: на первое место выходит контент – содержание сайта. Которое должно быть уникальным (авторским – в противном случае поисковик увидит дублирование информации и не будет индексировать эту страницу), релевантным (по теме), интересным (иначе банально не будут читать) и регулярно обновляемым. Поисковая оптимизация тоже важна, однако она вторична. А контент первичен. Или – говоря словами Google: content is king (контент – это король).

Когда я попросил одного из своих партнеров – разработчика сайтов – назвать критерии, которые влияют на успех сайта, расставить их в порядке важности и оценить, сколько процентов успеха приходится на каждый из них, я услышал в ответ: «Контент. Контент и… контент. Сколько процентов? Не знаю… Да и вообще, контент – это всё!»

Подведем итоги: роль контента становится все значимее. А что такое контент? Это текстовая и графическая информация. Текстовая – в первую очередь.

Я прогнозирую, что с учетом растущих требований к тексту (и его качеству), будет расти спрос на людей, способных его генерировать – на сильных копирайтеров и хороших журналистов. И успешными будут те компании, которые поймут это раньше других.

Другие статьи
Об этапах разработки сайта – просто
В этой статье пойдет речь о трёх ключевых этапах разработки сайта – дизайне, программировании и наполнении – очень простым и понятным языком. Статья написана для тех, кому нужен сайт, и кто хотели бы лучше понимать, из чего состоит работа по его созданию. Читать далее
О разработке 7 региональных лендингов Uber
Мы разработали под ключ семь региональных лендинг пейджей компании Uber: для Омска, Перми, Челябинска, Уфы, Красноярска, Краснодара и Новосибирска. Помимо фронт-энда, мы также сделали серьезную работу с бэк-эндом, чтобы было максимально удобно работать с заявками из разных регионов, и легко оценивать эффективность рекламных кампаний. Читать далее
Как выбрать домен
Мои клиенты часто обращаются ко мне за советом, как правильно выбрать доменное имя. У меня на этот счет есть свои соображения, которыми я поделюсь ниже. Читать далее
Как Интернет победил печатные СМИ
В 2010 году в США у online-новостей читателей стало больше, чем у печатных газет. Объем online-рекламы впервые превысил «бумажную». Старая модель издательского бизнеса себя изжила. Новой модели нет. И в обозримом будущем, похоже, не будет. Читать далее