Доли рынка и тренды CMS

При выборе CMS (систем управления содержанием) для сайта может быть полезным ознакомиться с мировой статистикой их использования: какие CMS наиболее популярные, какие только набирают популярность и какие, наоборот, популярность теряют.

Павел ШУДНЕВ

При принятии решения о выборе CMS (англ. content management system – система управления содержанием) для сайта можно принимать во внимание субъективные и объективные факторы. Примеры субъективных факторов – это личный опыт и экспертные оценки. Объективные факторы – это область статистики. О ней сейчас и поговорим.

Бенджамин Дизраэли, один из бывших премьер-министров Великобритании, как-то сказал фразу, которая позднее стала популярна благодаря Марку Твену: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.» Насколько я её понимаю, речь в ней идёт не о статистике как таковой, а о сомнительных методах получения данных.

Например, в середине «нулевых» при составлении портрета читательской аудитории ежедневной латвийской газеты «Час» (с которой автору довелось работать) для исследовательского агентства TNS Latvia в порядке вещей было опросить двух (!) человек, и на основании этого опроса сделать вывод о читательской аудитории целого города с населением в несколько десятков тысяч человек. Такая «статистика» действительно хуже наглой лжи.

С другой стороны, есть «голые цифры»: количество подписчиков газеты, объём продаж, размер прибыли и т.д. Такие данные, в отличие от упомянутых выше, смело можно использовать при обосновании принятия решений.

Статистика CMS

Что такое статистика CMS? Это данные о количестве пользователей той или иной системы управления содержанием сайта. Они могут быть интересны не только как «фотография» (то есть количество пользователей на данный момент времени), но и в разрезе определённого периода времени: тогда можно увидеть тенденции.

Один из лучших источников информации об использовании различных технологий в сети интернет – это сайт W3Techs. Там можно найти вот такую таблицу (доли рынка по годам и тенденции систем управления содержанием):

Что мы видим? Во-первых, явного лидера: доля рынка CMS WordPress в разы больше любой другой. Во-вторых, на лицо две тенденции: уверенный рост доли рынка CMS WordPress (1) и падение доли рынка ближайших трёх конкурентов (2).

Что обращает на себя внимание: если в 2010 году отношение доли рынка WordPress к ближайшему конкуренту CMS Joomla было примерно 4:1, то в феврале 2018 года это отношение стало уже ближе к 10:1. То есть фактически разрыв увеличился в два с половиной раза!

Какие из этого можно сделать выводы?

1. Всё больше и больше администраторов сайтов для своей работы всё чаще выбирают WordPress, и всё реже – другие системы управления содержанием
2. Похоже, что доля рынка WordPress растёт за счёт других, конкурирующих, CMS: возможно, владельцы сайтов переходят с Joomla, Drupal и прочих CMS на WordPress
3. Похоже, что в обозримом будущем самой популярной CMS останется WordPress

Какие выводы делать не стоит?

На первый взгляд, может показаться, что раз WordPress – это самая популярная CMS в мире (которая аж в десять раз популярнее ближайшего конкурента), то эта CMS самая лучшая. И если эта CMS самая лучшая, то она лучше других подойдёт для моего сайта.

Эти выводы могут показаться логичными, однако не всегда будут правильными. Почему? Во-первых, потому что критерии «лучше-хуже» зачастую субъективные, нежели объективные (а в рамках этой статьи мы говорим о вещах объективных); во-вторых, потому что сайт сайту рознь: что хорошо для корпоративного сайта не всегда подойдёт для большого интернет-магазина, и уж точно не подойдёт для онлайн-сервиса.

Поэтому если перед вами стоит вопрос о том, какую CMS выбрать для вашего сайта, полезным может быть не только ознакомиться с мировой статистикой использования CMS (что хорошо для получения общего представления), но и узнать о том, какие CMS подходят для вашего бизнеса.

Другие статьи
Почему разработчикам выгодно предлагать платные CMS
Зачастую разработчики сайтов рекомендуют платные системы администрирования сайтов (CMS) как более надежные. Если же называть вещи своими именами, смысл такого предложения отнюдь не в надёжности, а в возможности больше заработать. Читать далее
Какую CMS выбрать для сайта?
Для сайта логично выбирать ту CMS, которая позволяет решать поставленные задачи и с которой удобно работать. Для корпоративного сайта и интернет-магазина это могут быть разные CMS. Читать далее
Пример выбора системы управления сайтом: 1С Битрикс или WordPress?
Хотелось бы рассмотреть конкретный пример по выбору заказчиком системы управления сайтом. После разработки дизайна сайта и предоставления технического задания, разработчики подготовили два предложения: на разработку сайта на базе CMS WordPress и на базе 1С Битрикс. Читать далее
Ликбез: хостинг, сервер, сайты, домены, DNS и CMS
Рассказ о пяти ключевых составляющих разработки сайта простым и понятным языком, с примерами. Читать далее