Доли рынка и тренды CMS

При выборе CMS (систем управления содержанием) для сайта может быть полезным ознакомиться с мировой статистикой их использования: какие CMS наиболее популярные, какие только набирают популярность и какие, наоборот, популярность теряют.

Павел ШУДНЕВ

При принятии решения о выборе CMS (англ. content management system – система управления содержанием) для сайта можно принимать во внимание субъективные и объективные факторы. Примеры субъективных факторов – это личный опыт и экспертные оценки. Объективные факторы – это область статистики. О ней сейчас и поговорим.

Бенджамин Дизраэли, один из бывших премьер-министров Великобритании, как-то сказал фразу, которая позднее стала популярна благодаря Марку Твену: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.» Насколько я её понимаю, речь в ней идёт не о статистике как таковой, а о сомнительных методах получения данных.

Например, в середине «нулевых» при составлении портрета читательской аудитории ежедневной латвийской газеты «Час» (с которой автору довелось работать) для исследовательского агентства TNS Latvia в порядке вещей было опросить двух (!) человек, и на основании этого опроса сделать вывод о читательской аудитории целого города с населением в несколько десятков тысяч человек. Такая «статистика» действительно хуже наглой лжи.

С другой стороны, есть «голые цифры»: количество подписчиков газеты, объём продаж, размер прибыли и т.д. Такие данные, в отличие от упомянутых выше, смело можно использовать при обосновании принятия решений.

Статистика CMS

Что такое статистика CMS? Это данные о количестве пользователей той или иной системы управления содержанием сайта. Они могут быть интересны не только как «фотография» (то есть количество пользователей на данный момент времени), но и в разрезе определённого периода времени: тогда можно увидеть тенденции.

Один из лучших источников информации об использовании различных технологий в сети интернет – это сайт W3Techs. Там можно найти вот такую таблицу (доли рынка по годам и тенденции систем управления содержанием):

Что мы видим? Во-первых, явного лидера: доля рынка CMS WordPress в разы больше любой другой. Во-вторых, на лицо две тенденции: уверенный рост доли рынка CMS WordPress (1) и падение доли рынка ближайших трёх конкурентов (2).

Что обращает на себя внимание: если в 2010 году отношение доли рынка WordPress к ближайшему конкуренту CMS Joomla было примерно 4:1, то в феврале 2018 года это отношение стало уже ближе к 10:1. То есть фактически разрыв увеличился в два с половиной раза!

Какие из этого можно сделать выводы?

1. Всё больше и больше администраторов сайтов для своей работы всё чаще выбирают WordPress, и всё реже – другие системы управления содержанием
2. Похоже, что доля рынка WordPress растёт за счёт других, конкурирующих, CMS: возможно, владельцы сайтов переходят с Joomla, Drupal и прочих CMS на WordPress
3. Похоже, что в обозримом будущем самой популярной CMS останется WordPress

Какие выводы делать не стоит?

На первый взгляд, может показаться, что раз WordPress – это самая популярная CMS в мире (которая аж в десять раз популярнее ближайшего конкурента), то эта CMS самая лучшая. И если эта CMS самая лучшая, то она лучше других подойдёт для моего сайта.

Эти выводы могут показаться логичными, однако не всегда будут правильными. Почему? Во-первых, потому что критерии «лучше-хуже» зачастую субъективные, нежели объективные (а в рамках этой статьи мы говорим о вещах объективных); во-вторых, потому что сайт сайту рознь: что хорошо для корпоративного сайта не всегда подойдёт для большого интернет-магазина, и уж точно не подойдёт для онлайн-сервиса.

Поэтому если перед вами стоит вопрос о том, какую CMS выбрать для вашего сайта, полезным может быть не только ознакомиться с мировой статистикой использования CMS (что хорошо для получения общего представления), но и узнать о том, какие CMS подходят для вашего бизнеса.

Другие статьи
Какую CMS выбрать для сайта?
Для сайта логично выбирать ту CMS, которая позволяет решать поставленные задачи и с которой удобно работать. Для корпоративного сайта и интернет-магазина это могут быть разные CMS. Читать далее
Что такое CMS
Content management system или, сокращённо, CMS (читается «си-эм-эс») – это в переводе с английского система управления содержанием. Читать далее
Пример выбора системы управления сайтом: 1С Битрикс или WordPress?
Хотелось бы рассмотреть конкретный пример по выбору заказчиком системы управления сайтом. После разработки дизайна сайта и предоставления технического задания, разработчики подготовили два предложения: на разработку сайта на базе CMS WordPress и на базе 1С Битрикс. Читать далее
Ликбез: хостинг, сервер, сайты, домены, DNS и CMS
Рассказ о пяти ключевых составляющих разработки сайта простым и понятным языком, с примерами. Читать далее