Как нельзя предлагать сотрудничество?

Сегодня от некой Татьяны получил e-mail с заголовком «срочно на рассмотрение» и таким текстом (орфографию сохраняю): «Павел, предлагаю поработать с нами по рекламе. Жду вашего решения и ответа». Подпись. Какие-то приложенные файлы. И всё.

Павел ШУДНЕВ

Я решил ответить так же лаконично:

– А Вы, собственно, кто?
– Я являюсь руководителем проекта, газета «Подробно о доме», – прочитал я в ответ. – Всю информацию об издании прилагаю. Включая новогоднее предложение.
– А кому Вы пишете?
– Мне дали ваш телефон в такой-то компании. Вернее почту…
– И что вы нам предлагаете?
– Павел, я же вам приложила все наши предложения! Предлагаю размещение рекламы в нашем издании, газете «Подробно о доме». Дублирую еще раз.
– А почему нам это должно быть интересно?
– Это вам решать!

Эффективные продажи. Или неэффективные?

Недавно я прошел тренинг «Эффективные продажи». Среди прочего на нем нужно было составить список потенциальных проблем клиентов и ответить на вопрос: какие из этих проблем мы можем решить лучше конкурентов? Это хорошее упражнение. Оно позволяет взглянуть на бизнес клиентов и свою роль в нем со стороны.

После этого мы разобрали свои продукты «по косточкам»: по каждому продукту мы составили список характеристик, напротив них написали преимущества нашего продукта в сравнении с другими продуктами, указали выгоды от покупки продукта и сформулировали удовлетворяемые потребности клиента. Зачем? Чтобы увидеть наши продукты глазами клиентов.

Зная преимущества своих продуктов и проблемы, которые с их помощью можно решить, намного проще общаться с клиентом. Потому что ты понимаешь, как и чем ты ему можешь помочь. Какую потребность удовлетворить. В идеале — лучше, чем конкуренты. Свой товар нужно знать. Своего клиента — тем более. И к переговорам с клиентом нужно готовиться.

В противном случае на резонный вопрос «А почему нам это должно быть интересно?» клиент может услышать хамское «Это вам решать!»

P.S. Уже после публикации этого поста Татьяна мне написала: «Добрый день. Павел! Так что вы решили по рекламе?»

Другие статьи
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее
Как и зачем я сделал этот сайт?
Изначально я сделал этот сайт только для того, чтобы на него перенести русскоязычный контент со своего международного сайта. Потом меня осенило, что с ним можно сделать значительно больше. Читать далее
Три вида тестирования сайтов
Как показывает опыт, готовые сайты всегда (!) отличаются от запланированных. Чтобы выявить отличия – и получить именно то, что вы заказали (а не что-то похожее), нужно проверить на соответствие запланированному внешний вид сайта (дизайн) и его работу (функционал). Иногда – скорость загрузки сайта. Об этих видах тестирования – читайте ниже. Читать далее
Здравый смысл или привычка: кто победит?
В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе. Читать далее