Как нельзя предлагать сотрудничество?

Сегодня от некой Татьяны получил e-mail с заголовком «срочно на рассмотрение» и таким текстом (орфографию сохраняю): «Павел, предлагаю поработать с нами по рекламе. Жду вашего решения и ответа». Подпись. Какие-то приложенные файлы. И всё.

Павел ШУДНЕВ

Я решил ответить так же лаконично:

– А Вы, собственно, кто?
– Я являюсь руководителем проекта, газета «Подробно о доме», – прочитал я в ответ. – Всю информацию об издании прилагаю. Включая новогоднее предложение.
– А кому Вы пишете?
– Мне дали ваш телефон в такой-то компании. Вернее почту…
– И что вы нам предлагаете?
– Павел, я же вам приложила все наши предложения! Предлагаю размещение рекламы в нашем издании, газете «Подробно о доме». Дублирую еще раз.
– А почему нам это должно быть интересно?
– Это вам решать!

Эффективные продажи. Или неэффективные?

Недавно я прошел тренинг «Эффективные продажи». Среди прочего на нем нужно было составить список потенциальных проблем клиентов и ответить на вопрос: какие из этих проблем мы можем решить лучше конкурентов? Это хорошее упражнение. Оно позволяет взглянуть на бизнес клиентов и свою роль в нем со стороны.

После этого мы разобрали свои продукты «по косточкам»: по каждому продукту мы составили список характеристик, напротив них написали преимущества нашего продукта в сравнении с другими продуктами, указали выгоды от покупки продукта и сформулировали удовлетворяемые потребности клиента. Зачем? Чтобы увидеть наши продукты глазами клиентов.

Зная преимущества своих продуктов и проблемы, которые с их помощью можно решить, намного проще общаться с клиентом. Потому что ты понимаешь, как и чем ты ему можешь помочь. Какую потребность удовлетворить. В идеале — лучше, чем конкуренты. Свой товар нужно знать. Своего клиента — тем более. И к переговорам с клиентом нужно готовиться.

В противном случае на резонный вопрос «А почему нам это должно быть интересно?» клиент может услышать хамское «Это вам решать!»

P.S. Уже после публикации этого поста Татьяна мне написала: «Добрый день. Павел! Так что вы решили по рекламе?»

Другие статьи
Почему я решил завести блог?
Потому, что пришло понимание: пора! Чтобы научиться им, блогом, пользоваться. Научиться его продвигать. Развивать. Чтобы с нуля создать интеллектуальный продукт и вывести его на рынок. Кто знает, быть может это станет началом большого пути? Читать далее
«Простой и яркий» логотип Beit Gadi
К нам обратился израильский клинико-диагностический центр «Бейт Геди» с просьбой разработать новый логотип, фирменный стиль и веб-сайт. Работа над лого оказалась достойна отдельной статьи. Читать далее
Особенности рынка B2B в России
Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации. Читать далее
Маркетинг 5p
Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи», которая рассматривает совокупное влияние на успех в бизнесе пяти факторов. Читать далее