Коммодитизация: что это такое?

Современные технологии делают некоторые продукты настолько похожими, что порой бывает очень трудно отличить один продукт от другого. В бизнесе это называется коммодитизацией.

Павел ШУДНЕВ

В русском языке слово коммодитизация произошло от английского commoditization, что означает процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов (по-английски слово commodity обозначает рядовой, т.е. не марочный товар).

Коммодитизация происходит за счёт постоянного совершенствования производственных технологий, благодаря чему продукты становятся всё более и более похожими – с точки зрения качества, возможностей, технических характеристик и пр., и потребителю становится безразлично, товар какой марки покупать (так как с его точки зрения все они одинаковые). С течением времени коммодитизации подвергаются все более сложные в технологическом плане товарные категории – от mp3-плейеров до компьютеров и даже автомобилей.

Если посмотреть определение этого термина в бизнес-словаре, то там можно прочитать, что под коммодитизацией подразумевается «практически полное отсутствие дифференциации в производимых товарах». Там же говорится, что такого рода товары конкурируют на рынке не за счёт торговой марки, а за счёт цены. В этом контексте вспоминается старый рекламный слоган одного стирального порошка: «Если нет разницы, зачем платить больше?»

Другие статьи
Папа Римский: теперь и на facebook
Папа Римский Иоанн Павел II завёл официальные аккаунты в социальных сетях facebook и YouTube. Похоже, что PR-служба Ватикана решила расширить своё влияние на просторы Сети. Читать далее
4p маркетинга
Теория 4p маркетинга, также известная как комплекс маркетинга 4p и маркетинг-микс, это комплексное рассмотрение четырех факторов – продукта, его цены, распространения и продвижения – на успех в бизнесе. Читать далее
7 простых способов, как вызвать доверие к сайту
Одна из главных задач сайта – вызвать доверие пользователя. Узнайте семь простых советов, как это сделать. Читать далее
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее