Коммодитизация: что это такое?

Современные технологии делают некоторые продукты настолько похожими, что порой бывает очень трудно отличить один продукт от другого. В бизнесе это называется коммодитизацией.

Павел ШУДНЕВ

В русском языке слово коммодитизация произошло от английского commoditization, что означает процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов (по-английски слово commodity обозначает рядовой, т.е. не марочный товар).

Коммодитизация происходит за счёт постоянного совершенствования производственных технологий, благодаря чему продукты становятся всё более и более похожими – с точки зрения качества, возможностей, технических характеристик и пр., и потребителю становится безразлично, товар какой марки покупать (так как с его точки зрения все они одинаковые). С течением времени коммодитизации подвергаются все более сложные в технологическом плане товарные категории – от mp3-плейеров до компьютеров и даже автомобилей.

Если посмотреть определение этого термина в бизнес-словаре, то там можно прочитать, что под коммодитизацией подразумевается «практически полное отсутствие дифференциации в производимых товарах». Там же говорится, что такого рода товары конкурируют на рынке не за счёт торговой марки, а за счёт цены. В этом контексте вспоминается старый рекламный слоган одного стирального порошка: «Если нет разницы, зачем платить больше?»

Другие статьи
Как выбирают товар?
Этот вопрос, как выбирают товар, очень важен в практическом маркетинге. Знание ответа на него поможет вам правильно распределить маркетинговый бюджет и привлечь больше покупателей. Читать далее
Папа Римский: теперь и на facebook
Папа Римский Иоанн Павел II завёл официальные аккаунты в социальных сетях facebook и YouTube. Похоже, что PR-служба Ватикана решила расширить своё влияние на просторы Сети. Читать далее
Оценка спроса
Современные интернет-технологии позволяют оценить спрос на различные товары и услуги в течение нескольких минут. Самый простой способ это сделать – при помощи сервиса Yandex.Wordstat. Читать далее
Особенности рынка B2B в России
Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации. Читать далее