Логотип McDonald’s. Синий. Кошерный

Иногда для обозначения вида деятельности компании достаточно использовать цвет. Неожиданный пример такого решения – сеть заведений кошерного общепита McDonald’s в Израиле.

Павел ШУДНЕВ

Израиль – очень специфическая страна, которая не похожа ни на одну другую. Одна из её особенностей – высокий процент (по некоторым оценкам, около 70% населения) религиозных жителей. Как это ни странно, в Израиле мирно соседствуют три религии: иудаизм, ислам и христианство.

Приверженцы первой религии – иудеи – традиционно питаются с соблюдением кашрута – свода религиозных правил о пригодной для потребления пищи, и методах ее приготовления. Скажем, кашрут запрещает есть свинину, креветки, мидий… Есть свод правил, которые запрещают определенные сочетания пищи, например, сочетание мясных и молочных продуктов (а-ля пельмени со сметаной).

Достоверных данных о возникновении кашрута нет, однако современной наукой доказано, что, например, указанное выше сочетание мясных и молочных продуктов вызывает в организме процесс гниения… По вкусу кошерная еда – приготовленная с соблюдением правил кашрута, напоминает диетическую. Она не вызывает тяжести в желудке и легко усваивается.

При чем здесь McDonald’s?

McDonald’s можно любить или не любить (в Италии, например, эти заведения не пользуются популярностью, и нередко закрываются через несколько месяцев после открытия), однако как у бизнеса у него есть конкретная задача: зарабатывать деньги. Лично меня берут большие сомнения, что в традиционном (американском) виде у McDonald’s были бы шансы завоевать популярность в Израиле, однако кошерный McDonald’s – совсем другая история: теперь религиозные люди могут поесть вроде и кошерно, а вроде и в McDonald’s.

Если говорить языком маркетинга, то при помощи столь нетривиального
хода – объединения популярного общепита сомнительного качества и древнего религиозного свода правил питания – маркетологи из McDonald’s смогли очень грамотно решить весьма непростую задачу: выход на новый (для них) сегмент целевой аудитории, ёмкость которого в Израиле составляет несколько миллионов человек…

С точки зрения дизайна, кошерную сеть McDonald’s нужно было как-то выделить (или, если хотите, графически позиционировать) на фоне обычных McDonald’s. Первое, что приходит в голову – создание новой торговой марки (например, KoshDonald’s). Однако гораздо проще, элегантнее и правильнее оказалось другое решение: сохранить название, но использовать другую цветовую гамму.

Как это выглядит

Выглядит это так:

kosher-mcdonalds-logotip-2

И вот так:

kosher-mcdonalds-logotip-3

А вот дизайн логотипа McDonald’s в традиционной цветовой схеме:

usual-mcdonalds-logotip

Обратите внимание: в «кошерном» исполнении в дизайне логотипа McDonald’s отсутствует название «МакДональдс» – есть только стилизованная в виде двух арок буква «M»:

kosher-mcdonalds-logotip-4

Отдельно стоит упомянуть, что в отличие от привычных нам русского, английского, французского и других европейских языков, иврит читается не слева направо, а справа налево. Поэтому эмблема логотипа в израильском варианте расположена не слева от названия компании, а справа (см. выше).

Ниже, для сравнения, расположен американский логотип McDonald’s. В нём эмблема, стилизованная буква «M», находится слева от названия компании:

usual-mcdonalds-logotip-usa

Об использовании цветов в логотипах

В одном из проектов, над которым мы сейчас работаем, стоит такая задача: не меняя названия компании, графически отобразить в двух логотипах – в логотипе материнской и дочерней компании (которые имеют одно название), два разных, но очень близких, направления деятельности: общая (1) и углубленная (2) диагностика онкологических заболеваний.

Один из вариантов решения этой задачи – работа с цветами, рассмотренная выше на примере дизайна «кошерного» логотипа McDonald’s. Именно этот вариант мы сейчас и прорабатываем.

О том, что у нас получится, мы расскажем в другой статье. Эту же статью нам хотелось бы завершить упоминанием того, данный заказчик находится в Израиле – в стране, которая по праву занимает 1-ое место в мире по качеству медицинского обслуживания. И нам очень импонирует тот факт, что разработку нового логотипа и других элементов фирменного стиля эта компания доверила команде multipromotion.

Другие статьи
Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!
При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным. Читать далее
Законы восприятия информации
Знание законов восприятия информации поможет вам правильно оформлять рекламные макеты, благодаря чему их прочитает больше потенциальных клиентов, часть из которых станет вашими покупателями. Читать далее
Минимализм в дизайне на примере эволюции смартфонов
С 1997 по 2017 год количество кнопок на лицевой панели смартфона сократилось с 70 до нуля: меньше просто некуда. Читать далее
Что такое редизайн сайта и зачем он нужен?
Есть мнение, что редизайн – это просто разработка нового дизайна для старого сайта, и нужен он для того, чтобы сайт выглядел более современно. Это очень поверхностная точка зрения, которая имеет мало общего с реальностью: на самом деле, всё намного более серьезно… и интересно. Читать далее