Минимализм в дизайне

Лично я – большой сторонник минимализма в дизайне, включая рекламу и веб-сайты. Помимо эстетической стороны, в пользу минимализма в рекламе можно привести ряд коммерческих доводов.

Павел ШУДНЕВ

Прежде чем приступить к описанию плюсов минимализма в дизайне, стоит сказать несколько слов о роли и задачах дизайна в рекламе. Под «рекламой» я понимаю любые формы коммуникации с потенциальными клиентами: сайт компании, реклама в прессе, буклеты, каталоги и пр.

Итак, роль дизайна в рекламе – сделать восприятие информации (текста и иллюстраций) удобным. Для этого, в первую очередь, нужно знать законы восприятия информации: без их соблюдения решить эту задачу невозможно в принципе!

Один дизайнер сказал мне: «Дизайн – это удобство. А те, кто говорят «я так вижу» – это не дизайнеры, а художники».

Основные принципы дизайна

У дизайна есть свои принципы. Среди прочих особо стоит выделить два:

  1. Не заставляйте меня думать
  2. Не мешайте мне покупать

Из них напрашивается вывод о том, что всё должно быть оформлено предельно просто и понятно. А самый простой и понятный стиль в дизайне – это минимализм.

Задача рекламы – продажа товара. А чтобы продать товар (и привлечь клиента), нужно сосредоточить внимание потенциального покупателя на товаре, его преимуществах и выгодах от его приобретения для клиента. Другими словами, нужно отсечь всё лишнее. Тогда фокус клиента точно будет на предмете рекламы, а не на чём-то ещё.

Три цитаты о минимализме в дизайне

Антуан де Сент Экзюпери как-то сказал: «Настоящий конструктор знает, что достиг совершенства не тогда, когда нечего больше добавить, а когда нечего больше убрать». Эта цитата отлично описывает минимализм: ничего лишнего!

Альберт Эйнштейн говорил о том же: «Всё следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще».

А немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ о минимализме в дизайне говорил так: less is more. Что на русский язык можно перевести как «меньше – значит больше».

Другие статьи
Логотип McDonald’s. Синий. Кошерный
Иногда для обозначения вида деятельности компании достаточно использовать цвет. Неожиданный пример такого решения – сеть заведений кошерного общепита McDonald’s в Израиле. Читать далее
Мои впечатления о смартфоне Samsung Galaxy S9
Уже через несколько дней после пользования смартфоном нового поколения, даже культовые модели iPhone 6, 7 и 8 кажутся чем-то из далёкого прошлого. Всё дело – в кнопке, которой нет. Читать далее
Что такое редизайн сайта и зачем он нужен?
Есть мнение, что редизайн – это просто разработка нового дизайна для старого сайта, и нужен он для того, чтобы сайт выглядел более современно. Это очень поверхностная точка зрения, которая имеет мало общего с реальностью: на самом деле, всё намного более серьезно… и интересно. Читать далее
Что такое адаптивный дизайн сайта?
Как и следует из названия статьи, адаптивный дизайн сайта – это дизайн, который адаптируется под устройства, с которых просматривается сайт: компьютеры, планшеты и смартфоны. Чтобы сайт на любом устройстве выглядел хорошо, разрабатывается несколько вариантов дизайна – для каждого устройства. Читать далее