Минимализм в дизайне

Лично я – большой сторонник минимализма в дизайне, включая рекламу и веб-сайты. Помимо эстетической стороны, в пользу минимализма в рекламе можно привести ряд коммерческих доводов.

Павел ШУДНЕВ

Прежде чем приступить к описанию плюсов минимализма в дизайне, стоит сказать несколько слов о роли и задачах дизайна в рекламе. Под «рекламой» я понимаю любые формы коммуникации с потенциальными клиентами: сайт компании, реклама в прессе, буклеты, каталоги и пр.

Итак, роль дизайна в рекламе – сделать восприятие информации (текста и иллюстраций) удобным. Для этого, в первую очередь, нужно знать законы восприятия информации: без их соблюдения решить эту задачу невозможно в принципе!

Один дизайнер сказал мне: «Дизайн – это удобство. А те, кто говорят «я так вижу» – это не дизайнеры, а художники».

Основные принципы дизайна

У дизайна есть свои принципы. Среди прочих особо стоит выделить два:

  1. Не заставляйте меня думать
  2. Не мешайте мне покупать

Из них напрашивается вывод о том, что всё должно быть оформлено предельно просто и понятно. А самый простой и понятный стиль в дизайне – это минимализм.

Задача рекламы – продажа товара. А чтобы продать товар (и привлечь клиента), нужно сосредоточить внимание потенциального покупателя на товаре, его преимуществах и выгодах от его приобретения для клиента. Другими словами, нужно отсечь всё лишнее. Тогда фокус клиента точно будет на предмете рекламы, а не на чём-то ещё.

Три цитаты о минимализме в дизайне

Антуан де Сент Экзюпери как-то сказал: «Настоящий конструктор знает, что достиг совершенства не тогда, когда нечего больше добавить, а когда нечего больше убрать». Эта цитата отлично описывает минимализм: ничего лишнего!

Альберт Эйнштейн говорил о том же: «Всё следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще».

А немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ о минимализме в дизайне говорил так: less is more. Что на русский язык можно перевести как «меньше – значит больше».

Другие статьи
Минимализм в дизайне на примере эволюции смартфонов
С 1997 по 2017 год количество кнопок на лицевой панели смартфона сократилось с 70 до нуля: меньше просто некуда. Читать далее
Что такое редизайн сайта и зачем он нужен?
Есть мнение, что редизайн – это просто разработка нового дизайна для старого сайта, и нужен он для того, чтобы сайт выглядел более современно. Это очень поверхностная точка зрения, которая имеет мало общего с реальностью: на самом деле, всё намного более серьезно… и интересно. Читать далее
Мои впечатления о смартфоне Samsung Galaxy S9
Уже через несколько дней после пользования смартфоном нового поколения, даже культовые модели iPhone 6, 7 и 8 кажутся чем-то из далёкого прошлого. Всё дело – в кнопке, которой нет. Читать далее
Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!
При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным. Читать далее