На кого регистрировать домен?

После того, как мы обсудили вопрос выбора доменного имени, стоит определиться и с тем, на кого его регистрировать: на себя любимого, на фирму или на посредника.

Павел ШУДНЕВ

В разговоре о выборе домена, последний, среди прочего, сравнивался с номером мобильного телефона. Эту аналогию можно продолжить и здесь.

Так, номер мобильного телефона может быть зарегистрирован на вас лично, может быть зарегистрирован на фирму, а может – на вашего знакомого. Если вы – наемный рабочий и у вас хорошие отношения с руководством, вы, скорее всего, сможете при необходимости договориться о перерегистрации номера телефона с фирмы на вас. Или наоборот – в зависимости от обстоятельств.

С доменами ситуация аналогичная. Отличие заключается разве что в том, что для регистрации доменного имени не нужно идти в салон МТС, Евросеть и пр. Это делается, не отходя от компьютера – из дома или офиса. Правда, для перерегистрации домена на другое лицо уже придется выйти из дома/офиса и отправиться в ближайшее отделение доменного регистратора – писать заявление, предоставлять копию паспорта и пр.

Когда меня спрашивают, на кого лучше регистрировать домен, я отвечаю просто: на себя. На частное лицо, не на лицо юридическое. И ни в коем случае на посредника! И вот почему.

При регистрации домена на себя, вы можете быть полностью спокойны на счет того, что домен без вашего ведения никому не передадут (что само по себе редкость, но все же). Если зарегистрировать домен на лицо юридическое, такой уверенности может и не быть. Это первое. Да и самого юр.лица может в недалеком будущем не стать – с соответствующими сложностями.

Худшее, что можно представить (и что, к сожалению, есть в России) – это практика регистрации доменов на посредников. Выглядит это так.

Некая уважаемая организация Pupkin & Co обращаюеся в фирму, которая занимается разработкой сайтов с просьбой разработать для нее сайт. Ребята говорят, что все сделают – и дизайн разработают, и сверстают все как надо, и даже домен зарегистрируют. Задача клиента сводится к одному – вовремя платить. И ребята эти регистрируют домен не на имя клиента (физическое или юридическое лицо в данном случае не важно), а на себя.

И все бы вроде ничего, пока не пройдет год (по умолчанию домен регистрируется на один год, и каждый год его регистрацию нужно продлевать) или не начнутся проблемы в работе – срыв сроков, низкое качество и пр. Вот тут-то и может показаться истинное лицо волка в овечьей шкуре. Фактически включается самый настоящий шантаж. Например, «ах так, тогда за домен, будьте добры, заплатите… (называется сумма, которую заказчик предположительно может заплатить)».

Лично я с такими деятелями не сталкивался, но слышал о них. Вообще, в регистрации домена ничего сложного нет. Нужно просто зайти на сайт регистратора доменных имен (например, nic.ru), заполнить регистрационную анкету (для этого понадобится лишь паспорт), и, выбрав интересующий вас домен, оплатить его расчетной карточкой (или яндекс.деньгами, или наличными – вариантов достаточно).

Если по каким-то причинам вы не хотите этим заниматься, при работе с нашей командой мы можем взять эти хлопоты на себя: помочь выбрать подходящий домен (или несколько доменов) и зарегистрировать его/их на имя заказчика для нас не составляет труда. Эти услуги мы оказываем только при заказе разработки дизайна сайта или сайта «под ключ».

Другие статьи
О разработке лендинга Uber
Мы получили заказ от петербургского подразделения Uber на разработку адаптивного лендинга для привлечения новых водителей. Задачу нам предстояло решить «под ключ»: написать тексты для лендинга, разработать 6 версий дизайна и выполнить работы по программированию – включая back-end, связанный с обработкой заявок. Читать далее
Почему разработчикам выгодно предлагать платные CMS
Зачастую разработчики сайтов рекомендуют платные системы администрирования сайтов (CMS) как более надежные. Если же называть вещи своими именами, смысл такого предложения отнюдь не в надёжности, а в возможности больше заработать. Читать далее
7 советов как сделать лендинг пейдж лучше
Чем лучше выглядит ленгдинг пейдж, чем более продумано его содержание и структура, тем выше вероятность того, что посетитель совершит нужное вам целевое действие и станет вашим потенциальным клиентом. Ниже приводим семь советов из области дизайна, которые позволят сделать ваш лендинг пейдж лучше. Читать далее
Особенности разработки адаптивного дизайна сайта
В отличие от привычной работы по созданию дизайна сайта для одного типа устройств – компьютеров, у адаптивного дизайна другие, более сложные законы, и они диктуют принципиально другой подход к разработке. Теперь нужно учитывать мобильные устройства и их особенности: расстояние от точки просмотра, плотность пикселей, ориентацию, предполагаемую скорость подключения к Интернет. Читать далее