На кого регистрировать домен?

После того, как мы обсудили вопрос выбора доменного имени, стоит определиться и с тем, на кого его регистрировать: на себя любимого, на фирму или на посредника.

Павел ШУДНЕВ

В разговоре о выборе домена, последний, среди прочего, сравнивался с номером мобильного телефона. Эту аналогию можно продолжить и здесь.

Так, номер мобильного телефона может быть зарегистрирован на вас лично, может быть зарегистрирован на фирму, а может – на вашего знакомого. Если вы – наемный рабочий и у вас хорошие отношения с руководством, вы, скорее всего, сможете при необходимости договориться о перерегистрации номера телефона с фирмы на вас. Или наоборот – в зависимости от обстоятельств.

С доменами ситуация аналогичная. Отличие заключается разве что в том, что для регистрации доменного имени не нужно идти в салон МТС, Евросеть и пр. Это делается, не отходя от компьютера – из дома или офиса. Правда, для перерегистрации домена на другое лицо уже придется выйти из дома/офиса и отправиться в ближайшее отделение доменного регистратора – писать заявление, предоставлять копию паспорта и пр.

Когда меня спрашивают, на кого лучше регистрировать домен, я отвечаю просто: на себя. На частное лицо, не на лицо юридическое. И ни в коем случае на посредника! И вот почему.

При регистрации домена на себя, вы можете быть полностью спокойны на счет того, что домен без вашего ведения никому не передадут (что само по себе редкость, но все же). Если зарегистрировать домен на лицо юридическое, такой уверенности может и не быть. Это первое. Да и самого юр.лица может в недалеком будущем не стать – с соответствующими сложностями.

Худшее, что можно представить (и что, к сожалению, есть в России) – это практика регистрации доменов на посредников. Выглядит это так.

Некая уважаемая организация Pupkin & Co обращаюеся в фирму, которая занимается разработкой сайтов с просьбой разработать для нее сайт. Ребята говорят, что все сделают – и дизайн разработают, и сверстают все как надо, и даже домен зарегистрируют. Задача клиента сводится к одному – вовремя платить. И ребята эти регистрируют домен не на имя клиента (физическое или юридическое лицо в данном случае не важно), а на себя.

И все бы вроде ничего, пока не пройдет год (по умолчанию домен регистрируется на один год, и каждый год его регистрацию нужно продлевать) или не начнутся проблемы в работе – срыв сроков, низкое качество и пр. Вот тут-то и может показаться истинное лицо волка в овечьей шкуре. Фактически включается самый настоящий шантаж. Например, «ах так, тогда за домен, будьте добры, заплатите… (называется сумма, которую заказчик предположительно может заплатить)».

Лично я с такими деятелями не сталкивался, но слышал о них. Вообще, в регистрации домена ничего сложного нет. Нужно просто зайти на сайт регистратора доменных имен (например, nic.ru), заполнить регистрационную анкету (для этого понадобится лишь паспорт), и, выбрав интересующий вас домен, оплатить его расчетной карточкой (или яндекс.деньгами, или наличными – вариантов достаточно).

Если по каким-то причинам вы не хотите этим заниматься, при работе с нашей командой мы можем взять эти хлопоты на себя: помочь выбрать подходящий домен (или несколько доменов) и зарегистрировать его/их на имя заказчика для нас не составляет труда. Эти услуги мы оказываем только при заказе разработки дизайна сайта или сайта «под ключ».

Другие статьи
Зачем нужен адаптивный дизайн сайта?
С точки зрения маркетинга, адаптивный дизайн решает три задачи: обеспечивает пользователям самый комфортный просмотр сайта с любого устройства, способствует формированию позитивного имиджа компании и положительно влияет на поисковое ранжирование сайта. Читать далее
Об этапах разработки сайта – просто
В этой статье пойдет речь о трёх ключевых этапах разработки сайта – дизайне, программировании и наполнении – очень простым и понятным языком. Статья написана для тех, кому нужен сайт, и кто хотели бы лучше понимать, из чего состоит работа по его созданию. Читать далее
Почему адаптивный дизайн необходим для бизнеса в 2015 году?
Всё больше людей начинают выходить в Интернет при помощи смартфонов и планшетов. Мобильные устройства позволяют проверять e-mail в общественном транспорте, читать цифровые версии любимых газет, и даже делать покупки во время транспортной пробки. Читать далее
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее