Нужны ли новости на корпоративном сайте?

Сомнительная традиция публиковать новости на так называемых «корпоративных» сайтах на удивление живуча: по сей день мне встречаются российские сайты с этим чудесным разделом, в котором последние (они же первые) новости были опубликованы больше года назад. Ответы на вопросы, нужен ли Вашему сайту раздел «новости» и стоит ли публиковать их на сайте, читайте в этой статье.

Павел ШУДНЕВ

Есть отличная поговорка: дурные примеры заразительны. О каких примерах идет речь? О других компаниях: раз у них на сайтах есть новости, значит и нам надо так сделать – этой или схожей логикой в большинстве случаев руководствуются заказчики, которые считают нужным делать на своем сайте раздел «Новости». Вы скажете: и правильно – новости нужны, что же тут не так?!

Отвечаю.

Если у условной компании «Рога и копыта» на сайте есть данный раздел, и в нем регулярно публикуются новости – отлично, вопросов нет. Однако много ли примеров таких сайтов можно привести? Едва ли. Скорее всего, это будут представители как минимум среднего бизнеса – компании, в которых работают сотни людей, с диверсифицированным бизнесом, разветвленной сетью филиалов и пр. Другими словами, это БОЛЬШИЕ компании.

Однако в сравнении с малым бизнесом, их далеко не много. Полагаю, что в лучшем случае отошение будет сто к одному. Но! В отличие от представителей большого бизнеса, у абсолютного большинства маленьких и средних компаний новостей просто нет!

«Нужна одна новость в неделю»

Здравый смысл говорит: если нет новостей – значит, и раздел такой делать не надо. Однако есть масса примеров сайтов, в которых эти разделы есть… хотя по логике вещей их там быть не должно (новостей-то нет). Порой это приводит к странным последствиям. Например, товарищ директор может серьезно сказать товарищу маркетологу, что нужна одна новость в неделю. В итоге на сайте появляются сообщения, которые новостями вообще-то не являются, например:

  • До выставки, в которой примет участие наша компания, остался один месяц!
  • До выставки, в которой примет участие наша компания, осталось три недели!
  • Напоминаем: через две недели пройдет выставка, в которой принимает участие наша компания!
  • Уже через семь дней состоится долгожданная выставка, в которой наша компания представит свою чудесную продукцию!

Потом – еще через неделю: «Наша компания приняла участие в выставке. Через неделю подведем итоги». И еще через неделю: «Подводим итоги выставки!»

Мысль, думаю, понятна: указание директора вроде бы выполняется (стабильно публикуется одна «новость» в неделю), однако новостей от этого больше не становится. Дурь в общем – если называть вещи своими именами.

Зачем компании нужны новости, и что делать, если их нет?

На первый вопрос (зачем компании нужны новости) у меня есть только один ответ: чтобы пользователь, который впервые зашел на ее сайт понял, что компания работает. Позвольте спросить: какую реакцию у Вас вызывает сайт компании, на главной странице которой в разделе «Новости» размещена либо новость годовалой давности, либо заглушка а-ля «скоро здесь будет много новостей»?

Реакция может быть разной: от грустной улыбки до мыслей о том, что компания уже не жилец. В любом случае, эта реакция негативная. Что ни есть хорошо для дела. Уж лучше не вызывать никаких эмоций. А еще лучше – сразу настроить потенциального клиента на позитивный лад, показать, что Вы – настоящий профессионал в своей области, и с Вами можно (и нужно) работать.

Можно ли это сделать? Можно.

Сделайте блог

Если у Вас почти нет новостей, это еще не значит, что их не надо публиковать на сайте. Особенно, если новости существенные (например, Вы выиграли тендер, выполнили заказ, которым гордитесь и т.д.). Отнюдь. Повторю свою мысль: не надо для этого делать раздел «Новости». Лучше сделайте на сайте раздел «Блог». Там Вы можете писать статьи на любые темы (желательно, конечно, чтобы они имели отношение к тематике Вашего сайта). В них Вы можете показать свой профессионализм, рассказать что-то новое и полезное, вызвать доверие и т.д.

Предположим, Вы торгуете ванными. Напишите у себя в блоге о том, чем чугунные ванны отличаются от ванн металлических и акриловых, по каким критериям их выбирать, какие у них плюсы-минусы. Так, скажем, Вы можете рассказать, что ванны часто не совсем подходят по размерам в ванные комнаты, и чтобы их разместить, их приходится подпиливать. И вот тут вскрывается неожиданный минус чугунных ванн: их невозможно пилить – они трескаются! А в разговоре про акриловые ванны Вы можете привести отличный продающий довод: их – в отличие от любых других ванн – проще всего мыть!

Одна из отличительных особенностей блогов – рубрики. Вы можете делать столько рубрик, сколько Вам надо. Одна из них может называться «Новости». Вот в ней-то и будет иметь смысл публиковать новости компании.

Теги: Сайты
Другие статьи
Зачем нужен лендинг пейдж?
В прошлой статье мы ответили на вопрос, что такое лендинг и чем он отличается от обычного сайта. В этот раз мы решили рассказать о том, для каких именно целей нужен landing page. Читать далее
Что такое редизайн сайта и зачем он нужен?
Есть мнение, что редизайн – это просто разработка нового дизайна для старого сайта, и нужен он для того, чтобы сайт выглядел более современно. Это очень поверхностная точка зрения, которая имеет мало общего с реальностью: на самом деле, всё намного более серьезно… и интересно. Читать далее
Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!
При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным. Читать далее
Три вида тестирования сайтов
Как показывает опыт, готовые сайты всегда (!) отличаются от запланированных. Чтобы выявить отличия – и получить именно то, что вы заказали (а не что-то похожее), нужно проверить на соответствие запланированному внешний вид сайта (дизайн) и его работу (функционал). Иногда – скорость загрузки сайта. Об этих видах тестирования – читайте ниже. Читать далее