Оценка спроса

Современные интернет-технологии позволяют оценить спрос на различные товары и услуги в течение нескольких минут. Самый простой способ это сделать – при помощи сервиса Yandex.Wordstat.

Павел ШУДНЕВ

Итак, перед вами стоит задача: оценить спрос на некий товар или услугу. Например, на доставку цветов (другие примеры на ум накануне Международного женского дня не приходят). Вопрос, для каких целей вам это требуется мы опустим и перейдём непосредственно к технологии.

Скажу сразу: речь пойдёт о статистике поисковых запросов в поисковых системах. В большинстве случаев она является достаточно показательной и вполне отражает реальную рыночную ситуацию. Узнать эту статистику проще простого: для этого нужно воспользоваться сервисом статистики поисковых запросов Yandex.Wordstat.

С его помощью можно оценить спрос по пяти параметрам:

  • По словам
  • По регионам
  • На карте
  • По месяцам
  • По неделям

Рассмотрим это на примере.

Пример оценки спроса с помощью Wordstat

Для начала, несколько слов о самом сервисе. Он отражает статистику поисковых запросов Яндекс, доля рынка которого на сегодня составляет около 66%, или две трети. Таким образом, для чтобы оценить спрос более точно, полученные данные нужно умножить на коэффициент 1,5 (и в итоге получить 100%).

Всё просто. Заходите на сайт wordstat.yandex.ru. В единственном поле вводите искомый запрос и нажимаете кнопку «Показать». Остальное за вас сделает Яндекс. Уже через несколько секунд вы получите интересующие вас данные.

Чтобы получить оценку спроса по регионам, по месяцам и пр., нужно просто выбрать соответствующий раздел. Так, в разделе «по словам» вы увидите различные варианты формулировки запроса: цветы с доставкой, доставка цветов, заказ цветов, букеты на заказ, доставка букетов и пр. Напротив каждого из них будет указано количество показов в месяц.

Снимок оценки спроса по городам
В разделе «по регионам» можно выбрать опцию «по городам» и увидеть соответствующую статистику (см. фото выше). На первом месте, естественно, оказывается Москва, на втором – Санкт-Петербург и т.д.

Снимок оценки спроса по неделям
На мой взгляд, применительно к доставке цветов, наиболее наглядно смотрится график «по неделям» (см. выше). На достаточно ровной линии на протяжении всего года видны два пиковых подъёма – на 24 февраля и 8 марта – и один провал, который приходится на новогодние каникулы.

Другие статьи
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее
Как Интернет победил печатные СМИ
В 2010 году в США у online-новостей читателей стало больше, чем у печатных газет. Объем online-рекламы впервые превысил «бумажную». Старая модель издательского бизнеса себя изжила. Новой модели нет. И в обозримом будущем, похоже, не будет. Читать далее
Почему я решил завести блог?
Потому, что пришло понимание: пора! Чтобы научиться им, блогом, пользоваться. Научиться его продвигать. Развивать. Чтобы с нуля создать интеллектуальный продукт и вывести его на рынок. Кто знает, быть может это станет началом большого пути? Читать далее
7p маркетинга
В последнее время стала популярной концепция 7p маркетинга. В отличие от классической концепции 4p, в ней также рассматриваются: персонал, процесс и подтверждение (англ. people, process, physical evidence). Читать далее