Что нужно знать при переносе сайта на другой домен?

Если вас интересуют переходы на ваш сайт из поисковых систем, то при переносе сайта на другой домен нужно сделать так, чтобы Google знал, что сайт переехал, а не думал, что его содержимое украли.

Павел ШУДНЕВ

Вместо моего русскоязычного сайта shudnev.ru, сайта на немецком языке shudnev.ch и англоязычного сайта shudnev.com раньше был один сайт shudnev.com на трёх языках: английском, немецком и русском. По ряду причин я решил разделить языки по трём разным доменам и таргетировать три разных сайта на три разные аудитории: ch – на жителей Швейцарии, com – на англоязычную международную аудиторию и ru – на россиян.

На момент принятия этого решения на мультиязычном сайте shudnev.com было около пятидесяти страниц на русском языке: карточки работ, отзывы клиентов, статьи и др. Поскольку на этот сайт были переходы русскоязычных потенциальных клиентов из поисковых систем, возник вопрос о том, как правильно сделать перенос русскоязычного содержания сайта с домена shudnev.com на домен shudnev.ru, и содержания на немецком языке на домен shudnev.ch.

Если просто перенести содержимое с одного сайта на другой (не сообщив об этом должным образом поисковикам), то поисковые системы посчитают, что это содержимое скопировали (читайте – украли), и поэтому рейтинг такого сайта будет низким, вследствие чего переходов на него из поисковых систем будет крайне мало, а то и не будет вовсе.

Как правильно сделать перенос?

Единственный правильный способ объяснить поисковику, что содержимое «переехало» с одного домена на другой, или даже с одного URL-адреса на другой (в рамках одного домена) – это настроить редиректы.

Что такое редирект?

На мой взгляд, по-русски корректнее было просто сказать «перенаправление» сайта. Почему? Потому что по-английски re-direct именно это и означает: перенаправление. Что это значит? Это значит, что поисковой системе понятным для нее способом сообщается, что страница сайта N перенесена с URL-адреса А1 на URL-адрес B1, страница А2 – на B2 и так далее. По сути, это как если вы сообщаете вашим друзьям, что вы переехали с одного адреса в одном городе на другой адрес в другом городе (или на другой адрес в том же городе).

Тогда при заходе пользователя на URL-адрес, с которого настроена переадресация, он автоматически будет перенаправляться на указанный в редиректе адрес. Например, при попытке зайти на адрес https://shudnev.com/ru/ будет осуществляться перенаправление на домен http://shudnev.ru/

Как прописать редиректы?

Прописать редиректы, то есть сообщить поисковым системам о том, какие страницы сайта куда переехали (в рамках одного домена или двух и даже более доменов), можно несколькими способами. Можно, например, прописать это в коде сайта на языке программирования PHP, что рядовому пользователю вряд ли по зубам; а можно установить на сайт специальный плагин (подключаемый модуль), в котором можно просто указать страницы сайта до и после переноса.

Так как я сторонник простых решений, в паре с программистом мы выбираем второй путь: устанавливаем плагин для редиректов.

Так как разные сайты сделаны на разных платформах (они же – системы управления содержанием, content management systems, CMS или просто «админки»), то для каждой CMS решение будет своё. Более того: для одной CMS (например, WordPress) решений может быть несколько. Другими словами, для одной системы управления содержанием может быть несколько плагинов, которые позволяют решить поставленную задачу.

Выбираем плагин для WordPress

В моём случае стоял вопрос выбора плагина для настройки редиректов для самой популярной CMS в мире – WordPress. На выбор пользователя таких плагинов представляется несколько, и у каждого плагина есть свой пользовательский рейтинг. Мы идём по пути наименьшего сопротивления и на основании рейтингов выбираем самый популярный для этих целей плагин – WP Redirection.

После его установки остаётся только указать страницы до и после переноса – на русском и немецком языках. В одной строчке плагина пишем адрес страницы «до», в другой – «после» и нажимаем кнопку «добавить». И так – для каждой страницы сайта. В общей сложности приходится прописать около сотни страниц «до» и около сотни страниц «после» для обоих языков, на что уходит несколько часов.

В итоге мы сохраняем бесплатные переходы из поисковых систем с сайта shudnev.com на только что созданных сайтах shudnev.ch и shudnev.ru.

Другие статьи
Как привлекать клиентов бесплатно?
Большинство способов привлечения клиентов платные. Однако сегодня можно привлекать клиентов и совершенно бесплатно! Так, описанным ниже способом можно привлечь больше клиентов, чем, например, с помощью рекламы. Читать далее
О разработке 7 региональных лендингов Uber
Мы разработали под ключ семь региональных лендинг пейджей компании Uber: для Омска, Перми, Челябинска, Уфы, Красноярска, Краснодара и Новосибирска. Помимо фронт-энда, мы также сделали серьезную работу с бэк-эндом, чтобы было максимально удобно работать с заявками из разных регионов, и легко оценивать эффективность рекламных кампаний. Читать далее
Нужен сайт. С чего начать?
С чего начать работу над сайтом? Этот вопрос мне регулярно задают потенциальные заказчики, приятели и просто знакомые. Мой ответ: начните со структуры. Полезные советы о том, как разработать простую и понятную структуру сайта читайте в этой статье. Читать далее
Папа Римский: теперь и на facebook
Папа Римский Иоанн Павел II завёл официальные аккаунты в социальных сетях facebook и YouTube. Похоже, что PR-служба Ватикана решила расширить своё влияние на просторы Сети. Читать далее