Почему разработчикам выгодно предлагать платные CMS

Зачастую разработчики сайтов рекомендуют платные системы администрирования сайтов (CMS) как более надежные. Если же называть вещи своими именами, смысл такого предложения отнюдь не в надёжности, а в возможности больше заработать.

Павел ШУДНЕВ

Ларчик открывается просто: при продаже платной системы управления сайта, разработчик получает от поставщика свои комиссионные. Заказчик об этом, естественно, не знает, а полагает, что ему действительно предлагают более качественную CMS: ведь если она стоит больше, значит она лучше – логично?

Логика в этом, безусловно, есть. Однако что логично не всегда правильно. С точки зрения надежности, разницы в выборе CMS (как минимум, широко распространенных CMS) нет. Надежность сайта зависит от других факторов, главным образом, защищенности компьютера, с которого осуществляется вход в CMS.

Также полезно ограничить доступ к CMS либо по географическому параметру (например, запретить вход из любых городов, кроме Москвы), а то и вовсе ограничить доступ парой-тройкой IP-адресов – чтобы в управление сайтом можно было зайти, скажем, с домашнего и рабочего компьютера веб-мастера, а также с рабочего компьютера директора компании.

Любая приличная CMS – не зависимо от того, платная она или нет – это позволяет. Так что, как видите, дело не в надежности.

Другие аргументы

Из других аргументов в пользу платных CMS (особенно «1С Битрикс») мне доводилось слышать такой: сайты на этой CMS лучше индексируются. Чушь полная. Если не ошибаюсь, даже в разделе помощи на том же Яндексе написано, что «индексация сайта не зависит от выбранной CMS». И этот аргумент не проходит.

Третий аргумент: обновляемость CMS. Опять же, у востребованных CMS достаточно регулярно появляются обновленные, улучшенные версии. Снова мимо!

На мой взгляд, главный аргумент (естественно, при условии, что с поставленным данным сайтом функционалом могут справиться как платные, так и бесплатные CMS) – это удобство пользования. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Однако по своему опыту я могу сказать, что более удобной CMS, чем (бесплатной!) WordPress я еще не встречал…

О сложности программирования на разных CMS

Для разработчиков есть еще один реальный фактор в пользу предложения заказчику платных CMS: возможность больше заработать на программировании. Дело в том, что порой разработать сайт с определенным функционалом на одной CMS проще, чем на другой. Критерий простоты или сложности – временные затраты программиста: на более сложную работу уйдет больше времени.

Так как ценообразование за HTML-верстку и программирование сайта определяется прогнозируемыми оценочными трудозатратами (в часах), нетрудно догадаться, что сайт, на который уйдет больше времени работы программиста, будет стоить больше (с такими историями мне доводилось сталкиваться на практике).

Из моего опыта, разница в стоимости может составлять примерно 25%. То есть, если на том же WordPress (Joomla, Drupal и проч.) разработка среднего сайта может стоить, скажем, 40.000 рублей, то на «1С Битрикс» уже 50.000 рублей. Казалось бы, разница не такая большая. Но! Не надо забывать про стоимость лицензии. Скажем, для стандартного интернет-магазина на «1С Битрикс» она составит без малого 30.000 рублей. Т.о. для заказчика стоимость разработки увеличивается уже вдвое – до 80.000 рублей.

В чем интерес разработчика?

Разработка сайтов – такой же бизнес, как и любой другой. Цель любого коммерческого предприятия – зарабатывание денег. Чем больше – тем лучше. Если взять приведенный выше условный пример, то при продаже разработки сайта на платной CMS разработчик больше заработает за счет более сложного программирования, и за счет комиссионных, полученных от продажи лицензии.

Если говорить в цифрах, комиссионные от продажи лицензии на CMS могут составить 50% от ее стоимости (т.е. около 15.000 рублей), а разница в программировании уже была указана выше – 10.000 рублей. Итого: 25.000 рублей.

Теперь сравним эту цифру с разработкой сайта на бесплатной CMS. В приведенном выше (кстати, реальном) примере заработок разработчика в этом случае составляет 40.000 рублей. В другом случае, с платной CMS, уже 65.000 рублей – на 60% больше. Таким образом, разработчику сайтов предлагать (читайте продавать) платные CMS более чем в полтора раза выгоднее.

Это не наш метод!

В multipromotion мы работаем по другому принципу. Мы зарабатываем на разработке дизайна сайта. А к какой CMS этот сайт «прикрутить» – Joomla, UMI, Wix, Bitrix и пр. – этот вопрос мы оставляем на усмотрение заказчика.

Естественно, когда заказчики обращаются к нам с вопросом о том, что мы порекомендуем, мы даем открытый и развернутый ответ о плюсах и минусах тех или иных CMS, и о том, как их выбирать. На эту тему у нас даже есть весьма полезная статья – Какую CMS выбрать?

Если же к нам обращаются с просьбой разработать сайт «под ключ» (в большинстве случаев происходит именно так), то мы подбираем оптимальную CMS для каждого проекта – в зависимости от функциональных возможностей, которые должны быть у того или иного сайта.

Другие статьи
Landing page: одна страница – одно действие
Лендинг пейдж, он же лендинг, он же landing page, посадочная страница или страница посадки, доказал свою эффективность на Западе, и сейчас активно набирает популярность в России. Ниже мы вкратце расскажем о том, что такое настоящий landing page, зачем он нужен и чем он отличается от обычного сайта. Читать далее
Как выбрать разработчика сайта?
Если сравнить разработку сайта с ремонтом квартиры, то разработчиков можно сравнить со строителями: взятые на себя обязательства они могут выполнить плохо, а то и не выполнить вовсе. Чтобы свести риск к минимуму, следуйте приведенным в этой статье советам о выборе разработчика сайта. Читать далее
Три способа адаптации сайта для мобильных устройств
С точки зрения Google, есть всего три способа адаптации сайта для мобильных устройств: разные URL, динамический показ и адаптивный дизайн. Сходства и различия этих методов рассмотрим ниже. Читать далее
Что такое CMS
Content management system или, сокращённо, CMS (читается «си-эм-эс») – это в переводе с английского система управления содержанием. Читать далее