Пример выбора системы управления сайтом: 1С Битрикс или WordPress?

Хотелось бы рассмотреть конкретный пример по выбору заказчиком системы управления сайтом. После разработки дизайна сайта и предоставления технического задания, разработчики подготовили два предложения: на разработку сайта на базе CMS WordPress и на базе 1С Битрикс.

Павел ШУДНЕВ

В отличие от других статей, эта будет более краткой, и ее цель – показать на конкретном примере разницу в стоимости разработки сайта на разных платформах, а также алгоритм принятия решения заказчиком. Обзор существующих систем управления сайтами (CMS) и их классификация подробно рассмотрены в статье Какую CMS выбрать? (если вы ее еще не прочитали, очень рекомендую), в этот же раз просто рассмотрим один пример.

Итак, после разработки дизайна корпоративного сайта, он отдается на обсчет разработчикам (их задача – выполнить HTML-верстку сайта и программирование). Со стороны заказчика озвучено четкое пожелание: сайт должен быть сделан на 1С Битрикс. Ни я, ни разработчики не поняли, в чем целесообразность использования этой CMS в данном случае (о целесообразности использования данной CMS идет речь в упомянутой выше статье: если вкратце – ее стоит использовать, когда нужна интеграция сайта со складской программой на базе 1С). Однако клиент сам волен выбирать, на что ему тратить деньги. Как говорится, хозяин – барин.

Немного о дизайне. Дизайн корпоративного сайта состоит из одиннадцати шаблонов. Из функциональных особенностей – прилипающая навигационная панель и боковые колонки на некоторых шаблонах, слайдер, карусели, лайтбоксы, возможность заказать обратный звонок, возможность задать вопрос тому или иному специалисту компании, форма заказа работ с так называемыми радио-кнопками (выбор одного пункта из нескольких) и полями для заполнения, а также фотогалерея. То есть речь идет о весьма приличном корпоративном сайте.

Цена вопроса

Моей личной просьбой к разработчикам было просчитать стоимость работ не только на 1С Битрикс, но и на WordPress (использование второй CMS, по нашему обоюдному мнению, более оправдано для решения данной задачи). Вот предложенные цифры: разработка на 1С Битрикс – 50.000 рублей, разработка на WordPress – 40.000 рублей. Насколько я знаю, разница в цене обусловлена большими трудозатратами на работу, выражаемыми в человеко-часах. Другими словами, при равной стоимости часа работы программиста, на решение поставленной задачи на базе 1С Битрикс уйдет больше времени, чем на ее решение на базе CMS WordPress. Если сравнить суммы, то можно сделать вывод, что времени на это потребуется на 25% больше.

Хочу напомнить, что WordPress – это бесплатная система управления сайтом, а 1С Битрикс – платная. То есть во втором случае нужно также покупать лицензию на использование данной CMS. Самих лицензий существует несколько, и их стоимость варьируется в зависимости от необходимого функционала: от стандартной лицензии за 5.000 рублей до лицензии «Корпоративный портал» за 130.000 рублей. В данном случае стандартной лицензии должно быть достаточно. Таким образом, корректнее будет говорить о стоимости решения задачи 40.000 рублей и 55.000 рублей (стоимость разработки плюс стоимость стандартной лицензии).

Разница в абсолютном выражении – 15.000 рублей. Если же говорить в относительных величинах, то в данном случае разработка сайта на базе 1С Битрикс получается почти на 40% дороже (15/40=37,5%). При этом, на мой взгляд, пользоваться CMS WordPress в разы удобнее, чем 1С Битрикс (отчасти поэтому она и занимает в 60 (шестьдесят) раз большую долю рынка).

Почему клиент настоял на Битрикс?

Читая эту статью, у вас может сложиться впечатление, что я рекламирую (или даже лоббирую) ВордПресс. Однако это не так: мне, как дизайнеру, абсолютно безразлично, на какой CMS будет сделан сайт клиента – хоть на чистом HTML… При этом со своей стороны я всегда стараюсь предлагать клиенту оптимальные решения… или решения, которые я считаю оптимальными.

Особенность данного случая заключается в том, что клиентом уже была куплена данная CMS. То есть на данном этапе разница в цене для него составляла не 40%, а 25%. Мне кажется, что при прочих равных это все равно довольно большая разница, и я спросил клиента, почему он так настаивает на 1С Битрикс.

– Мы уже наработались с бесплатными CMS, – ответил он. – Спасибо, больше не надо. Были у нас сайты и на WordPress, и на Joomla… Потом от вирусов долго вылечиться не могли. С 1С таких проблем нет.

***

Вот так. Вроде и возразить нечего, да и незачем. Выбор определил негативный личный опыт. К слову: в моей практике за годы работы таких примеров не было (как-то один сайт «упал» (перестал работать), но его «подняли» в течение дня, и ничего страшного не произошло).

Однако пытаться переубедить клиента в выборе CMS я не стал: ведь «лучше» и «хуже» понятия сугубо индивидуальные. А на вкус и цвет, как известно, товарища нет.

Другие статьи
Доли рынка и тренды CMS
При выборе CMS (систем управления содержанием) для сайта может быть полезным ознакомиться с мировой статистикой их использования: какие CMS наиболее популярные, какие только набирают популярность и какие, наоборот, популярность теряют. Читать далее
Ликбез: хостинг, сервер, сайты, домены, DNS и CMS
Рассказ о пяти ключевых составляющих разработки сайта простым и понятным языком, с примерами. Читать далее
Почему разработчикам выгодно предлагать платные CMS
Зачастую разработчики сайтов рекомендуют платные системы администрирования сайтов (CMS) как более надежные. Если же называть вещи своими именами, смысл такого предложения отнюдь не в надёжности, а в возможности больше заработать. Читать далее
Какую CMS выбрать?
Довольно часто ко мне обращаются с вопросом, какую CMS (движок сайта, систему администрирования сайта) выбрать. В рунете есть ряд публикаций, в которых разные CMS сравнивают между собой – мол, лучше то или это, а не то… Я же отвечаю на этот вопрос системно. Читать далее