Роль содержания веб-сайта

Привлечь клиентов через сайт можно при помощи его содержания – текстовой и графической информации. Чем правильнее она будет представлена, тем больше клиентов вы привлечёте.

Павел ШУДНЕВ

Цель этой заметки – дать читателю понимание того, какую роль играет содержание веб-сайта (оно же – контент – от англ. content – содержимое, содержание) с точки зрения привлечения клиентов. Можно сказать одним словом: ключевую. Ниже я расскажу об этом подробнее.

Зачем вообще наполнять сайт содержанием? У меня на этот вопрос ответ один: чтобы привлекать клиентов. Но как это сделать? Мой опыт говорит о том, что в работе с контентом стоит нужно рассматривать две составляющие: количественную и качественную.

Количественная составляющая содержания сайта

В данном ключе идёт речь о том, что на сайте должна быть представлена информация о полном спектре предлагаемых вами товаров/услуг – это первое. И данной информации должно быть много – это второе.

Что имеется ввиду?

Пример из практики. Есть фирма, которая занимается пошивом мужских костюмов на заказ. Помимо костюмов, в ней также можно заказать индивидуальный пошив сорочек, брюк, пиджаков, галстуков и кашемировых пальто. У фирмы есть сайт. Но клиентов он не приносит. Почему? Потому что с сайтом неправильно работают. В том числе, не уделяют должного внимания его содержанию.

Так, на четырех (!) страницах сайта-визитки есть информация о представляемом бренде, контакты, базовая информация об индивидуальном пошиве, несколько фотографий костюмов – и всё! (Подробно я рассмотрю данный сайт в отдельной заметке – он того стоит!)

Даже при беглом взгляде становится ясно, что ассортимент представлен не полностью (и нужно добавить информацию о пошиве галстуков и пр.– причем по одной отдельной странице на каждую группу товаров (почему именно так, а не всё на одной странице – также рассмотрим позже)). В общем, количественная составляющая контента хромает.

Качественная составляющая содержания сайта

Для меня – как практика – очевидно: разный текст обладает разным КПД. Другими словами, разный текст по-разному продаёт. Это значит, что качественная составляющая содержания сайта имеет очень большое значение: чем более качественные будут тексты – тем больше клиентов вы сможете привлечь. А если текстов будет еще и много – то клиентов вы сможете привлечь еще больше.

Есть такое выражение – «продающий текст». Оно неспроста появилось. Есть и вопрос, который периодически стоит себе задавать: что лучше продаёт – картинка или текст? Исходя из ответа, логично подбирать соответствующее содержание для вашего интернет-сайта.

Я рекомендую комбинировать текстовую и графическую информацию: человеческий глаз сначала обращает внимание на картинку (которая должна выгодно демонстрировать товар), а потом – если картинка показалась интересной – человек читает текст. Его задача которого – заинтересовать потенциального клиента в товаре/услуге и стимулировать некое действие (например, звонок в отдел продаж).

В нашем случае – говоря о пошиве костюмов на заказ – просто напрашиваются два действия. Первое: как минимум – дополнение сайта информацией об индивидуальном пошиве сорочек, галстуков и пальто. Второе: информацию нужно преподнести так, чтобы возникало желание в этой фирме оформить заказ (или хотя бы узнать подробности). Что требует определенной сноровки.

В то же время, количество и качество содержания интернет-сайта не принесет вам пользы, если на сайт не будут заходить посетители. О том, как при помощи текстов привлекать на сайт посетителей (часть из которых станет клиентами) – читайте в следующей заметке.

Другие статьи
Разработчик: «Контент – это всё!»
По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное. Читать далее
Здравый смысл или привычка: кто победит?
В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе. Читать далее
Подготовка к выставке
За последние десять лет я провёл около двадцати выставок в России, Украине и странах Прибалтики. В этой заметке хотелось бы поделиться своим опытом по подготовке к данному мероприятию. Читать далее
Как сделать так, чтобы клиенты сами приходили к вам?
В прошлой заметке мы выделили два ключевых способа привлечения клиентов: с помощью продавцов и без помощи оных (третий способ – комбинация первых двух). Очевидно, что второй способ – более сложный. О нём и поговорим. Читать далее