Роль содержания веб-сайта

Привлечь клиентов через сайт можно при помощи его содержания – текстовой и графической информации. Чем правильнее она будет представлена, тем больше клиентов вы привлечёте.

Павел ШУДНЕВ

Цель этой заметки – дать читателю понимание того, какую роль играет содержание веб-сайта (оно же – контент – от англ. content – содержимое, содержание) с точки зрения привлечения клиентов. Можно сказать одним словом: ключевую. Ниже я расскажу об этом подробнее.

Зачем вообще наполнять сайт содержанием? У меня на этот вопрос ответ один: чтобы привлекать клиентов. Но как это сделать? Мой опыт говорит о том, что в работе с контентом стоит нужно рассматривать две составляющие: количественную и качественную.

Количественная составляющая содержания сайта

В данном ключе идёт речь о том, что на сайте должна быть представлена информация о полном спектре предлагаемых вами товаров/услуг – это первое. И данной информации должно быть много – это второе.

Что имеется ввиду?

Пример из практики. Есть фирма, которая занимается пошивом мужских костюмов на заказ. Помимо костюмов, в ней также можно заказать индивидуальный пошив сорочек, брюк, пиджаков, галстуков и кашемировых пальто. У фирмы есть сайт. Но клиентов он не приносит. Почему? Потому что с сайтом неправильно работают. В том числе, не уделяют должного внимания его содержанию.

Так, на четырех (!) страницах сайта-визитки есть информация о представляемом бренде, контакты, базовая информация об индивидуальном пошиве, несколько фотографий костюмов – и всё! (Подробно я рассмотрю данный сайт в отдельной заметке – он того стоит!)

Даже при беглом взгляде становится ясно, что ассортимент представлен не полностью (и нужно добавить информацию о пошиве галстуков и пр.– причем по одной отдельной странице на каждую группу товаров (почему именно так, а не всё на одной странице – также рассмотрим позже)). В общем, количественная составляющая контента хромает.

Качественная составляющая содержания сайта

Для меня – как практика – очевидно: разный текст обладает разным КПД. Другими словами, разный текст по-разному продаёт. Это значит, что качественная составляющая содержания сайта имеет очень большое значение: чем более качественные будут тексты – тем больше клиентов вы сможете привлечь. А если текстов будет еще и много – то клиентов вы сможете привлечь еще больше.

Есть такое выражение – «продающий текст». Оно неспроста появилось. Есть и вопрос, который периодически стоит себе задавать: что лучше продаёт – картинка или текст? Исходя из ответа, логично подбирать соответствующее содержание для вашего интернет-сайта.

Я рекомендую комбинировать текстовую и графическую информацию: человеческий глаз сначала обращает внимание на картинку (которая должна выгодно демонстрировать товар), а потом – если картинка показалась интересной – человек читает текст. Его задача которого – заинтересовать потенциального клиента в товаре/услуге и стимулировать некое действие (например, звонок в отдел продаж).

В нашем случае – говоря о пошиве костюмов на заказ – просто напрашиваются два действия. Первое: как минимум – дополнение сайта информацией об индивидуальном пошиве сорочек, галстуков и пальто. Второе: информацию нужно преподнести так, чтобы возникало желание в этой фирме оформить заказ (или хотя бы узнать подробности). Что требует определенной сноровки.

В то же время, количество и качество содержания интернет-сайта не принесет вам пользы, если на сайт не будут заходить посетители. О том, как при помощи текстов привлекать на сайт посетителей (часть из которых станет клиентами) – читайте в следующей заметке.

Другие статьи
Что нужно знать при переносе сайта на другой домен?
Если вас интересуют переходы на ваш сайт из поисковых систем, то при переносе сайта на другой домен нужно сделать так, чтобы Google знал, что сайт переехал, а не думал, что его содержимое украли. Читать далее
Оценка спроса
Современные интернет-технологии позволяют оценить спрос на различные товары и услуги в течение нескольких минут. Самый простой способ это сделать – при помощи сервиса Yandex.Wordstat. Читать далее
Разработчик: «Контент – это всё!»
По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное. Читать далее
Три способа привлечения новых клиентов
Всё многообразие способов привлечения новых клиентов можно свести к трём: активным – с использованием активных продаж, пассивным – когда создаются такие условия, что клиент сам обращается в компанию – и комбинированным. Рассмотрим их по отдельности. Читать далее