Мои впечатления о смартфоне Samsung Galaxy S9

Уже через несколько дней после пользования смартфоном нового поколения, даже культовые модели iPhone 6, 7 и 8 кажутся чем-то из далёкого прошлого. Всё дело – в кнопке, которой нет.

Павел ШУДНЕВ

На днях купил себе новый смартфон от Samsung с «безграничным экраном», который занимает всю лицевую панель. Не скажу, чтобы меня не устраивал мой прошлый Galaxy (с кнопкой): просто мне было интересно самому узнать, к чему привёл отказ от использования единственной материальной кнопки.

В процессе покупки я был довольно скептично настроен к новинке: мне было понятно, что придётся менять привычные комбинации включения смартфона, перехода на главный экран и пр. А менять привычки не хотелось. Однако я прекрасно понимал, что этот девайс представляет собой прорыв в мире дизайна смартфонов, и за ним будущее.

Напомню, с 2007 по 2017 год все смартфоны были одинаковыми: на лицевой стороне размещены экран и кнопка. Отличались внешний вид устойств и их характеристики. Суть была одинаковой. А в конце прошлого года на рынке появилось нечто новое – с экраном, но без кнокпи. Кто-то скажет, что это мелочь. Я же считаю это решение революционным.

К чему привёл отказ от кнопки?

Экран стал длиннее, изменились его пропорции. Вместо обычных «киношных» 16:9, теперь отношение сторон составляет 18.5:9. Новый экран занимает 83.6% площади лицевой панели: при схожих размерах устройств, экран стал на целую четверть больше аналогов с физической кнопкой на лицевой панеле (например, экран iPhone 8 занимает 67.4% площади).

При сохранении компактных размеров девайса (147.7 х 68.7 мм), большой экран – это ощутимое преимущество. Чтобы в этом убедиться, достаточно взять смартфон нового типа и «старого», с кнопкой. Возникает ощущение, что в версии с кнопкой что-то не продумано или продумано не до конца. Обратите внимание: я сравниваю не разные модели телефонов, а разные категории – с кнопкой и без.

На своём опыте могу сказать, что пользоваться смартфоном с «безграничным экраном» (маркетинговый термин Samsung) приятнее. Если говорить профессиональным языком, это другой пользовательский опыт.

Далее. Оказывается, в Galaxy S9 кнопка «Домой» таки осталась, тольк она стала виртуальной. Еще одно новое, прорывное решение в смартфоне – чувствительность экрана к силе нажатия. Теперь к экрану можно не только прикоснуться (как раньше, когда при любом давлнии на экран это воспринималось как прикосновение), но и нажать на него!

То есть пальцы помнят, что вот здесь надо нажать на кнопку, по привычке жмут на искмое место (где теперь вместо кнопки экран), и – о, чудо! – нажимается кнопка, которой нет, виртуальная кнопка! Это новый способ взаимодействия с мобильным устройством.

Super AMOLED-индикатор

Несколько лет назад у меня был смартфон Blackberry. С точки зрения дизайна, от других смартфонов его выгодно отличало наличие светодиода, который был расположен в верхней части лицевой панели. Мигание этого светодиода говорило о том, что на смарфтон пришло новое смс-сообщение. Это было очень удобно, и на других смартфонах до недавнего времени ничего подобного я не встречал (хотя скопировать это решение очень просто).

Что сделали в компании Samsung? Они разместили на том же месте Super AMOLED-индикатор. В отличие от обычного светодиода, он может менять свои цвета как хамелеон: красный цвет, синий, зелёный, жёлтый – любой. И в зависимости от цвета этого индикатора, пользователю сообщается, что пришло сообщение по электронной почте, сообщение на WhatsApp, SMS, что осталось мало заряда батареи и т.д.

Простое и назатейливое дизайнерское решение, которое делает жизнь пользователя еще проще. Пусть в мелочах, но проще.

Немного технических характеристик

Дизайн, в том числе веб-дизайн, следует за технологиями. Поэтому для того, чтобы понимать, в какую сторону будет развиваться дизайн, нужно быть в курсе развития технологий и их возможностей (и ограничений).

Что еще есть примечательного в смартфоне Samsung Galaxy S9 в частности и в смартфонах нового поколения вообще? Разрешение экрана, чёткость изображения и глубина цвета. Начну с разрешения.

Формально разрешение этого девайса называется Quad HD+ и составляет 2960 х 1440 пикселей. Для сравнения: разрешение телевизоров Full HD составляет 1920 х 1080 пикселей. То есть сегодня мы уже имеем смартфон с разрешением выше, чем у Full HD телевизора! И то ли еще будет: уже есть в продаже смартфоны с разрешением 4K (3840 х 2160 пикселей), и дальше, я думаю, появятся и 8K, и 16K, и всё, что угодно: тренд на рост разрешений налицо.

Теперь поговорим о чёткости изображения и о том, что это значит для рядового обывателя, с одной стороны, и для индустрии веб-дизайна, с другой.

Итак, плотность пикселей, т.е. мельчайших точек, из которых состоит изображение, в Galaxy S9 составляет 570 точек на дюйм. А человеческий глаз перестаёт видеть точки, из которых состоит изображение уже при плотности 300 точек на дюйм. Количество воспроизводимых цветом при этом составляет 16 миллионов.

Картинка отображается настолько реалистично, что человеческий глаз практически не может ее отличить от объективной реальности! Она выглядит так, как будто смотришь в окно, я не преувеличиваю! Это другие ощущения от просмотра видео в качестве Blu Ray и выше, больших фотографий, и, конечно же, веб-сайтов.

Что будет с сайтами?

Новые технологии всегда открывают новые возможности. Однако они же диктуют новые требоваия, в том числе, к качеству сайтов. Что же ожидает веб-сайты в обозримом будущем?

Во-первых, я думаю, что смартфонами будут пользоваться еще больше и использовать их будут во всё новых и новых сферах. Как следствие, смартфоны будут перетягивать на себя еще больше пользователей компьютеров. То есть процент потребления интернет-контента со смартфонов будет расти, а с компьютеров падать. В итоге просматривать сайты с мобильных устройств будут чаще, чем с компьютеров.

Это значит, что при разработке дизайна сайта очень скоро версия дизайна для смартфона будет важнее, чем для версии для остальных типов устройств – планшетов, ноутбуков и устройств с большими экранами. Поскольку в настоящее время корпоративные сайты чаще просматривают с компьютеров, версии дизайна сайта для компьютеров уделяется больше внимания, чем смартфонам. Я прогнозирую, что скоро будет наоборот.

Второе. Поскольку технологии это уже позволяют, будет появляться всё больше сайтов с изображениями и видео очень высокого, по меркам сегодняшнего дня, качества. На их фоне сайты с графическим содержимым среднего качества будут смотреться менее презентабельно, что может сгенерировать спрос на адаптацию ранее сделанных сайтов к новым реалиям.

Третье. Вместо растровых пиктограмм и растровых логотипов (сосотоящих из пикселей), по логике вещей, должно будут использовать всё больше векторных изображений. Почему? При высоких разрешениях экрана растр в силу его квадратных форм выглядит не слишком привлекательно. Для векторной же графики (которая состоит из так называемых направляющих, например, как шрифты) чем выше разрешение, тем лучше она выглядит.

В итоге, я думаю, что уже в ближайшие год-два сайты с графическим наполнением высокого качества станут стандартом по умолчанию: фото и видео высокого разрешения, векторная графика наравне с растровой, ориентированный, в первую очередь, на мобильные устройства дизайн – таким я вижу развитие веб-дизайна.

И я думаю, что первые шаги в этом направлении нужно делать уже сегодня.

Другие статьи