Три способа адаптации сайта для мобильных устройств

С точки зрения Google, есть всего три способа адаптации сайта для мобильных устройств: разные URL, динамический показ и адаптивный дизайн. Сходства и различия этих методов рассмотрим ниже.

Павел ШУДНЕВ

Для начала приведем сводную таблицу, в которой наглядно показаны плюсы и минусы каждого способа по мнению Google:

Сравнительная таблица трех способов адаптации сайтов для мобильных устройств

В общем-то, чтобы понять лучший способ, достаточно беглого взгляда на таблицу. Однако каждый из них может требовать комментариев, и поэтому ниже будет дана краткая справка о каждом из них.

Способ №1: разные URL

Возможно, у вас возник вопрос, что такое URL? Это адрес сайта, который вы можете посмотреть в адресной строке браузера. Например, URL главной страницы этого сайта – multipromotion.ru. Вы спросите: а разве могут у одного сайта быть разные адреса? Легко.

В данном случае Google говорит о мобильной версии сайта. Традиционно (на время написания этой статьи, июнь 2015-го года) они начинаются с латинской буквы m с точкой. Т.е. если бы у этого сайта была мобильная версия, она бы, скорее всего, называлась m.multipromotion.ru. Как видите, это – multipromotion.ru и m.multipromotion.ru – разные URL-адреса.

Фактически, это два разных сайта. Именно поэтому в приведенной выше сравнительной таблице для данного метода указано, что для одного сайта используются разные URL-адреса и разный HTML-код. Для справки отметим, что мобильные версии сайтов стали первой реакцией рынка на развитие мобильных телефонов, и они увидели свет задолго до появления адаптивного дизайна (об этом ниже).

Способ №2: динамический показ

Не вдаваясь в технические дебри, скажем, что в рамках данного метода со стороны сервера (т.е. удаленного компьютера, на котором фактически расположен сайт) после получения ответа на вопрос «Ты кто?» отправляются разные URL-адреса сайта для разных устройств.

Т.е. если на (естественно, условный) вопрос сервера «Ты кто?» получен ответ «Я – мобильный телефон», сервер отправляет URL-1. На ответ «Я – ноутбук» будет отправлен URL-2, и так далее. Т.о. HTML-код сайта один, а URL-адреса разные (как и показано в таблице).

Способ неоправданно сложный в реализации, и потому не нашел большой популярности. Чего не скажешь о следующем способе.

Способ №3: адаптивный дизайн

Собственно, данному способу посвящена уже не одна статья в данном блоге, поэтому ниже можно разве что повторить уже сказанное ранее. Адаптивный дизайн – это лучший на сегодня способ адаптации сайта для мобильных устройств. Он гарантирует максимально комфортное отображение сайта на любом устройстве.

Данный способ лишен недостатков первых двух, и в настоящее время становится всё более и более популярным. Однако если адаптивный дизайн лишен недостатков с точки зрения поисковых систем, у него есть один недостаток с точки зрения заказчика: он дороже в реализации.

Разница в стоимости обусловлена его сложностью в плане разработки дизайна и программирования: нужно разработать не менее пяти шаблонов одной страницы для разных устройств в разных положениях (дизайн), и сделать так, чтобы на всех устройствах эти шаблоны работали (программирование).

Однако эти нюансы – тема для отдельной статьи. Задачей же этой статьи было кратко рассмотреть доступные на сегодня способы адаптации сайта для мобильных устройств, и сравнить их друг с другом. Выводы каждый может сделать для себя сам.

Другие статьи
Что нужно знать при переносе сайта на другой домен?
Если вас интересуют переходы на ваш сайт из поисковых систем, то при переносе сайта на другой домен нужно сделать так, чтобы Google знал, что сайт переехал, а не думал, что его содержимое украли. Читать далее
Разработчик: «Контент – это всё!»
По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное. Читать далее
Нужен сайт. С чего начать?
С чего начать работу над сайтом? Этот вопрос мне регулярно задают потенциальные заказчики, приятели и просто знакомые. Мой ответ: начните со структуры. Полезные советы о том, как разработать простую и понятную структуру сайта читайте в этой статье. Читать далее
Нужны ли новости на корпоративном сайте?
Сомнительная традиция публиковать новости на так называемых «корпоративных» сайтах на удивление живуча: по сей день мне встречаются российские сайты с этим чудесным разделом, в котором последние (они же первые) новости были опубликованы больше года назад. Читать далее