Три вида логотипов

Если вам нужен логотип, но вы пока не определились, какой именно логотип заказать, эта статья может вам в этом помочь. В ней пойдет речь о трёх видах логотипа – текстовом, символьном и комбинированном, приведены их примеры и даны простые рекомендации по выбору логотипа.

Павел ШУДНЕВ

Давайте посмотрим на известный в России логотип «Рив Гош»:

riv-gosh-logo

Из чего он состоит?

Из символа:

riv-gosh-logo-simvol-3

Названия:

riv-gosh-logo-nazvanie

Подписи (иногда ее еще называют дескриптором):

riv-gosh-logo-podpis

Условно этот логотип можно разделить на две части: символьную и текстовую. К символьной части, как и следует из названия, относится символ; к текстовой – название компании и (в данном случае) подпись.

«Рив Гош» – это хороший пример комбинированного логотипа (т.к. в нем используется комбинация текста и символа).

Логотипы только с текстовой частью (без графического символа) называют текстовыми; логотипы только с символьной частью (без текстовых элементов) – символьными.

Таким образом, по видам логотипы классифицируются в зависимости от того, из каких элементов они состоят.

Примеры комбинированных логотипов

Самые распространенные логотипы – комбинированные. Например, логотип «Сбербанка»:

sberbank-logotip

Т.к. логотип состоит из комбинации текстовой части (названия) и графического символа, он относится к комбинированным логотипам.

sberbank-logotip-slogan

Если в логотипе добавляется ещё один текстовый элемент (год основания компании, ее краткое описание или, в данном случае, слоган), логотип по-прежнему остается комбинированным.

Примеры текстовых логотипов

Есть логотипы, в которых нет графического символа. Это текстовые логотипы. Например, логотип Panasonic:

panasonic-logotip-name

Версия текстового логотипа Panasonic со слоганом «Идеи для жизни»:

panasonic-logotip-slogan

Отличный пример текстового логотипа – финская марка NOKIA:

nokia-logotip-name

Корейский SAMSUNG:

samsung-logotip-name

Хотелось привести хоть один российский пример, но кроме «Сбербанка» и «Газпрома» ничего в голову не приходит. А логотипы этих компаний относятся к комбинированным.

Примеры символьных логотипов

Символьные логотипы – это большая редкость. Они вообще не содержат текста, и представляют собой только некую графическую эмблему (символ). Позволить себе такую роскошь могут только очень известные компании мирового уровня, например:

apple-logo

Или

Nike-logo-simvol

Использование символьного логотипа небольшой, малоизвестной компанией может говорить о завышенной самооценке ее владельцев или маркетолога (дизайнера и пр.), который настоял на использовании данного логотипа.

Какой вид логотипа выбрать?

На мой взгляд, часто логотипам уделяют чересчур высокое внимание, тратят на них слишком много времени и возлагают на них завышенные ожидания. Например, в сегменте B2B влияние логотипа на принятие решения о покупке практически нулевое.

Поймите меня правильно: я не говорю, что логотипом не нужно заниматься вообще – нужно. Однако полагать, что одна смена логотипа позволит резко поднять продажи, на мой взгляд, излишне наивно.

Теперь вернемся к вопросу, какой вид логотипа выбрать. Ответить на него хотелось бы от обратного – какой вид логотипа НЕ выбирать: символьный. Почему – было описано двумя абзацами выше.

Остаются два вида логотипов: текстовый и комбинированный. Чаще всего у нас заказывают комбинированные логотипы. По каким-то причинам многие считают, что комбинированный логотип лучше текстового, что отнюдь не так: ведь если бы это было так, гиганты вроде NOKIA вряд ли стали бы отдавать им предпочтение.

Текстовый логотип разработать проще, поэтому его разработка стоит меньше. На мой взгляд, ничто не мешает сначала заказать разработку текстового логотипа, а потом, при необходимости (через какое-то время), дополнить его символом – и получить комбинированный логотип.

Другие статьи
Разработка логотипа в Санкт-Петербурге и Москве
Прежде чем приступить к разработке логотипа, от заказчика нужно получить заполненный бриф с ответами на вопросы о том, каким заказчик хочет видеть свой фирменный знак. Читать далее
7 правил Стива Джобса
На днях прочитал новую книгу Кармина Галло «Правила Джобса: универсальные принципы успеха от лидера Apple». Несмотря на то, что Стиву Джобсу и Apple в ней посвящена от силы десятая часть, книга полезная. Читать далее
Почему адаптивный дизайн необходим для бизнеса в 2015 году?
Всё больше людей начинают выходить в Интернет при помощи смартфонов и планшетов. Мобильные устройства позволяют проверять e-mail в общественном транспорте, читать цифровые версии любимых газет, и даже делать покупки во время транспортной пробки. Читать далее
Мой проект занял 12-е место в России!
Разработанный мной сайт компании, которая занимается резкой и продажей металлопроката, в рейтинге аналитического агентства Markswebb Rank & Report занял почётное 12-е место в России. Читать далее