UMI или WordPress: какую CMS выбрать?

Выбор CMS (content management system – система управления содержанием сайта) главным образом зависит от типа сайта: если для лендинга, корпоративного сайта или блога отлично подойдет WordPress, то для больших интернет-магазинов лучше использовать UMI или другие специализированные CMS.

Павел ШУДНЕВ

Для начала хотелось бы развеять два мифа:

  1. WordPress – это CMS только для ведения блогов
  2. Платные CMS лучше бесплатных

Начнем с первого. Не знаю, откуда ноги растут, возможно, исторически WordPress (далее – WP) была создана для блогов, но сегодня на базе WP сделаны десятки тысяч сайтов разного типа – от «одностраничников» и сайтов-визиток до сложных адаптивных корпоративных сайтов и интернет-магазинов.

Теперь о том, что платные CMS якобы лучше бесплатных. Для начала, хотелось бы уточнить: лучше для кого? Для поисковиков? Для пользователей? Или для тех, кто их продает – для разработчиков?

Партнёрская программа UMI: от 40% комиссионных

Если речь идет о последних, то да, любые платные CMS «лучше» бесплатных: при прочих равных, они позволяют на ровном месте получить от заказчика больше денег – от 40% до 50% от стоимости лицензии, которую разработчик получает в виде комиссионных от поставщика лицензии. Эта информация есть в открытом доступе:

С помощью нашей партнерской программы вы сможете предоставлять своим клиентам качественные сайты в рекордно короткие сроки, как на своих условиях и по своим ценам, так и по ценам UMI, получая свой %.

(Источник: partner.umi.ru «Партнёрская программа UMI.ru», там же идет речь о размере комиссионных)

Если называть вещи своими именами, то часто эти комиссионные выплачиваются ни за что, а то и вовсе во вред клиенту. Например, в случае продажи CMS, с которой заведомо неудобно работать – в отличие от той же WP, которая в плане удобства не знает равных.

Поисковику и пользователю CMS не важны

Поисковым системам безразлично, на какой CMS сделан сайт. И использованная CMS – будь то Bitrix, UMI, WP и т.д. – на индексирование и уж тем более на поисковое ранжирование сайта не влияет никак. Если кто-то нагло осмелится вам утверждать обратное, не поленитесь: позвоните в Яндекс, и уточните ответ на этот вопрос у первоисточника.

Если же говорить про пользователя (который обычно вообще не знает, что такое CMS), то рассуждать о том, какая CMS лучше для него просто абсурдно! Пользователю важно, чтобы сайт был удобным, понятным, читабельным и быстрым; иногда важно, чтобы сайт корректно отображался на разных устройствах – ПК, планшетах и смартфонах…

К выбору CMS эти факторы не имеют никакого отношения. А вот работа веб-дизайнера и программиста имеет.

Тип сайта и выбор CMS

Из многолетнего личного опыта работы скажу, что с в плане удобства у WP нет равных: не спроста эта админка занимает более 50% мирового рынка CMS! Однако тут нужно уточнить, о какой работе с сайтом идет речь. Если говорить об индивидуальной работе с разными страницами сайта (т.е. о внесении правок или создании страниц одна за другой), то WP – это идеальное решение. Как минимум, мой опыт говорит в пользу WP.

Если же речь идет о работе с массивами данных (например, десятки, сотни и тысячи товарных позиций), то, насколько я знаю, у WP нет должного функционала. Для решения таких задач WP мало пригодна. Работа с массивами обычно происходит при помощи выгрузки-загрузки данных из таблиц, которые создаются вообще отдельно от CMS (например, широко распространены таблицы в формате csv, с которыми работают при помощи Excel).

Т.е. если речь идет о разработке большого интернет-магазина, объёмного справочника, сервиса складских остатков и иже с ними, то тут WP – какой бы удобной она ни была – лучше не рассматривать вовсе: работать с большими базами данных – это не по ее части. В то же время, при диком неудобстве пользовательского интерфейса UMI, эта CMS отлично справляется с большими массивами данных.

Интеграция со складскими и платёжными системами

Чтобы интегрировать бесплатную CMS со складской и/или платежной системой, скорее всего, придется разрабатывать отдельный модуль, который, естественно, нужно будет оплатить разработчикам. Т.е. это деньги и время на разработку.

Еще один плюс CMS типа Bitrix и UMI заключается в том, что у них уже есть готовые (и – главное – проверенные и работающие) модули для интеграции со складскими и платежными системами. Купить готовый модуль будет дешевле, чем писать его с нуля. Плюс экономия времени на разработке.

В качестве резюме можно сказать, что системы администрирования сайтов UMI и Bitrix «заточены» под серьезные коммерческие проекты, связанные с интернет-торговлей, управлением складскими остатками и т.д. А для проектов «попроще» – лендингов, сайтов-визиток, корпоративных сайтов и простеньких интернет-магазинов – лучше подойдут бесплатные CMS. Например, тот же WordPress.

Другие статьи
Какую CMS выбрать?
Довольно часто ко мне обращаются с вопросом, какую CMS (движок сайта, систему администрирования сайта) выбрать. В рунете есть ряд публикаций, в которых разные CMS сравнивают между собой – мол, лучше то или это, а не то… Я же отвечаю на этот вопрос системно. Читать далее
Доли рынка и тренды CMS
При выборе CMS (систем управления содержанием) для сайта может быть полезным ознакомиться с мировой статистикой их использования: какие CMS наиболее популярные, какие только набирают популярность и какие, наоборот, популярность теряют. Читать далее
Почему разработчикам выгодно предлагать платные CMS
Зачастую разработчики сайтов рекомендуют платные системы администрирования сайтов (CMS) как более надежные. Если же называть вещи своими именами, смысл такого предложения отнюдь не в надёжности, а в возможности больше заработать. Читать далее
Какую CMS выбрать для сайта?
Для сайта логично выбирать ту CMS, которая позволяет решать поставленные задачи и с которой удобно работать. Для корпоративного сайта и интернет-магазина это могут быть разные CMS. Читать далее