Подрядчик: «У нас всегда были высокие цены!»

В России цены на дизайнерские услуги отличаются в разы. Например, недавно я получил семь коммерческих предложений на разработку сайта, разброс цен в которых составил от 35 до 260 тысяч рублей.

Павел ШУДНЕВ

Обратите внимание: все эти коммерческие предложения были подготовлены по присланному ранее чётко прописанному техническому заданию на разработку сайта. То есть подрядчики должны были понимать, о каком объёме работ идёт речь. Судя по сайтам агентств, в которые я обращался, уровень квалификации дизайнеров был примерно одинаковый.

Другой пример. Цены на оклейку конкретной модели автомобиля по подготовленному дизайну отличаются в 4-5 раз. Когда я интересовался чем вызвана эта разница, среди прочих ответов я получил такой: «У нас всегда были высокие цены…»

Классическая мужская стрижка занимает около часа. Цены на нее отличаются в зависимости от класса салона. Но в разных салонах разный класс обслуживания. За которое клиент и платит. В данном случае есть прямая зависимость цены от качества оказываемой услуги: чем выше качество, тем выше цена.

В российском дизайне это, к сожалению, не всегда так. Я сталкивался даже с вариантами, когда при меньшей цене качество было выше, а сроки – меньше. И дело тут не только в пресловутых откатах. Довольно часто речь идет о самооценке компании, которая предоставляет те или иные услуги. Причем именно самооценки, а не уровне квалификации.

Вопрос только в том, насколько эта самооценка адекватна.

Другие статьи
Почему я решил завести блог?
Потому, что пришло понимание: пора! Чтобы научиться им, блогом, пользоваться. Научиться его продвигать. Развивать. Чтобы с нуля создать интеллектуальный продукт и вывести его на рынок. Кто знает, быть может это станет началом большого пути? Читать далее
Как и зачем я сделал этот сайт?
Изначально я сделал этот сайт только для того, чтобы на него перенести русскоязычный контент со своего международного сайта. Потом меня осенило, что с ним можно сделать значительно больше. Читать далее
Здравый смысл или привычка: кто победит?
В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе. Читать далее
Что нужно знать при переносе сайта на другой домен?
Если вас интересуют переходы на ваш сайт из поисковых систем, то при переносе сайта на другой домен нужно сделать так, чтобы Google знал, что сайт переехал, а не думал, что его содержимое украли. Читать далее