Почему wordstat стал учитывать запросы с мобильных устройств?

В начале мая популярный сервис статистики Яндекс Wordstat начал учитывать поисковые запросы с мобильных устройств. Это ещё один показатель того, что нас ждут большие перемены: скоро мобильные устройства станут популярнее компьютеров – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Павел ШУДНЕВ

В мае 2015 года на официальных новостных ресурсах Яндекса можно было прочитать:

«В статистике сервиса wordstat.yandex.ru отражаются поисковые запросы с мобильных устройств. Мобильный трафик также учтён в истории запросов за последние 24 месяца, поэтому почти по всем поисковым фразам вы можете заметить рост количества показов».

И ещё одно очень интересное предложение:

«Возможность посмотреть статистику только по мобильным устройствам – в планах развития сервиса».

wordstat-mobile

О чем в этом ключе хотелось бы сказать?

Несколько недель назад, если быть точным, 21 апреля 2015 года, произошло событие, которое практически поставило на уши западный Интернет… и которое едва ли было вообще упомянуто в рунете: Google сообщил, что в США доля поисковых запросов с мобильных устройств ВПЕРВЫЕ превысила долю запросов с компьютеров.

Реакция мирового поискового лидера на это событие оказалась неординарной: Google проинформировал, что отныне он будет ЗАНИЖАТЬ в результатах поисковой выдачи сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств. Фактически, таким образом, мировой гигант в добровольно-принудительном порядке стимулирует развитие сайтов в сторону мобильных устройств (по сути, Google стимулирует развитие адаптивного дизайна).

Так сложилось, что Россия несколько отстает от стран Запада. В том числе, это касается интернет-технологий. То есть в России с некоторым запозданием происходят вещи, которые уже произошли в других странах. И веб-дизайн в этом смысле не исключение, а правило.

В Америке уже сегодня наблюдается перевес (я думаю, со временем он будет только усиливаться) мобильного поискового трафика над поисковым трафиком с ПК (т.е. с мобильных устройств в США вводят больше поисковых запросов, чем с ПК). В России этого еще не произошло, но произойдет в обозримом будущем: я думаю, что это вопрос нескольких месяцев…

Сам факт того, что сервис статистики поисковых запросов Яндекс начал учитывать запросы с мобильных устройств и планирует реализовать возможность просмотра статистики с мобильных устройств отдельно, говорит о том, что волна «мобильнизации» уже идет. И либо вы эту волну оседлаете… либо она вас смоет.

Выбор за вами.

Другие статьи
Разработчик: «Контент – это всё!»
По мнению одного из моих партнёров, уникальный контент – это основа успеха сайта. Остальные факторы второстепенны. А покупка ссылок – занятие бессмысленное. Читать далее
Что должно быть на сайте?
На сайте должно быть то, что интересно клиентам и что выгодно отличает вашу компанию от конкурентов. Узнайте 16 простых способов, как с помощью сайта привлечь больше клиентов и увеличить прибыль! Читать далее
Роль содержания веб-сайта
Привлечь клиентов через сайт можно при помощи его содержания – текстовой и графической информации. Чем правильнее она будет представлена, тем больше клиентов вы привлечёте. Читать далее
Папа Римский: теперь и на facebook
Папа Римский Иоанн Павел II завёл официальные аккаунты в социальных сетях facebook и YouTube. Похоже, что PR-служба Ватикана решила расширить своё влияние на просторы Сети. Читать далее