Характеристики целевой аудитории

В зависимости от типа рынка, целевая аудитория может иметь различные географические и социально-демографические характеристики.

Павел ШУДНЕВ

Традиционно различают два типа рынка: B2B (сокращение от английского business-to-business, т.е. по-русски «бизнес для бизнеса, от бизнеса бизнесу») и B2C (аббревиатура от английского термина business-to-customer, или по-русски «от бизнеса потребителю»). В первому типу рынка относятся продажи юридическим лицам, ко второму – продажи физическим лицам.

Целевая аудитория (ЦА) этих рынков может иметь следующие географические и социально-демографические характеристики:

  • Ёмкость ЦА
  • Ограниченность (в первую очередь, географическая)
  • Пол
  • Возраст
  • Род занятий
  • Уровень доходов
  • Мотивы в пользу принятия решения о покупке

Ёмкость, ограниченность и мотивы в пользу принятия решения о покупке – эти характеристики целевой аудитории используются для описания целевых сегментов рынка B2B. Пол, возраст род занятий и уровень доходов относятся исключительно к рынку B2C. В зависимости от вида бизнеса, в B2B также могут использоваться другие характеристики ЦА:

  • Вид деятельности компании
  • Оборот компании
  • Количество сотрудников
  • Количество региональных филиалов и пр.

Исчерпывающую информацию о целевой аудитории – включая наглядные примеры из реального бизнеса – читайте в заметке Работа с ЦА в реальном бизнесе

Другие статьи
Здравый смысл или привычка: кто победит?
В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе. Читать далее
7p маркетинга
В последнее время стала популярной концепция 7p маркетинга. В отличие от классической концепции 4p, в ней также рассматриваются: персонал, процесс и подтверждение (англ. people, process, physical evidence). Читать далее
9p маркетинга
Концепция 9p (девять "пи") маркетинга рассматривает совокупность девяти элементов, которые могут повлиять на успех в бизнесе: персонал, личные продажи, распространение и др. Читать далее
Маркетинг 5p
Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи», которая рассматривает совокупное влияние на успех в бизнесе пяти факторов. Читать далее