Характеристики целевой аудитории

В зависимости от типа рынка, целевая аудитория может иметь различные географические и социально-демографические характеристики.

Павел ШУДНЕВ

Традиционно различают два типа рынка: B2B (сокращение от английского business-to-business, т.е. по-русски «бизнес для бизнеса, от бизнеса бизнесу») и B2C (аббревиатура от английского термина business-to-customer, или по-русски «от бизнеса потребителю»). В первому типу рынка относятся продажи юридическим лицам, ко второму – продажи физическим лицам.

Целевая аудитория (ЦА) этих рынков может иметь следующие географические и социально-демографические характеристики:

  • Ёмкость ЦА
  • Ограниченность (в первую очередь, географическая)
  • Пол
  • Возраст
  • Род занятий
  • Уровень доходов
  • Мотивы в пользу принятия решения о покупке

Ёмкость, ограниченность и мотивы в пользу принятия решения о покупке – эти характеристики целевой аудитории используются для описания целевых сегментов рынка B2B. Пол, возраст род занятий и уровень доходов относятся исключительно к рынку B2C. В зависимости от вида бизнеса, в B2B также могут использоваться другие характеристики ЦА:

  • Вид деятельности компании
  • Оборот компании
  • Количество сотрудников
  • Количество региональных филиалов и пр.

Исчерпывающую информацию о целевой аудитории – включая наглядные примеры из реального бизнеса – читайте в заметке Работа с ЦА в реальном бизнесе

Другие статьи
Маркетинговый комплекс предприятия: теория и практика
В академическом и практическом маркетинге представления о том, что является маркетинговым комплексом предприятия, отличаются радикально. Четырем и семи «пи» теоретиков нет места в реальном бизнесе. Читать далее
Целевая аудитория
Что такое целевая аудитория, как её измерить, какую пользу понимание ЦА может принести бизнесу – практические ответы на эти и другие вопросы, а также интересные примеры из реального бизнеса читайте ниже. Читать далее
Папа Римский: теперь и на facebook
Папа Римский Иоанн Павел II завёл официальные аккаунты в социальных сетях facebook и YouTube. Похоже, что PR-служба Ватикана решила расширить своё влияние на просторы Сети. Читать далее
Анализ 4p
Анализ 4p – это анализ комплекса маркетинга 4 p: продукт (product), цена (price), каналы распространения (place) и продвижение (promotion). Читать далее