Язык рекламных текстов

Задача рекламного текста – привлечь внимание к рекламируемому продукту или услуге. Поэтому язык рекламных текстов должен быть как бы незаметным, он не должен обращать на себя внимание вообще. Вместо этого он должен простыми словами объяснить потенциальному клиенту, почему ему будет выгодно сделать покупку.

Павел ШУДНЕВ

У простого языка есть определенные характеристики:

  1. Краткость
  2. Лаконичность
  3. Конкретность
  4. Простота
  5. Однозначность
  6. Логичность
  7. Последовательность

Такой текст должен очень легко читаться – как на одном дыхании. Для этого, помимо использования простых слов и коротких предложений (слова, кстати, тоже должны быть короткими, а лишние слова должны быть исключены вовсе), используются некоторые приемы:

  • Маркированные списки(как этот)
  • Нумерованные списки (как этот список выше)
  • Короткие абзацы (35-45 слов)
  • Если в тексте больше трех абзацев, его лучше разбить подзаголовками

Главная задача рекламного текста

Помните, что задача рекламного текста – склонить потенциального клиента к совершению некого действия (как правило, звонка в офис). Для этого в тексте, во-первых, нужно использовать продающие доводы (причины, по которым товар/услугу) покупают, и, во-вторых, желательно писать текст по модели AIDA (attention, interest, desire, action).

Напомню суть этой модели. Сначала нужно привлечь внимание читателя (эту задачу обычно решают иллюстрация и заголовок), потом вызвать у него интерес (первый абзац текста), затем вызвать желанию купить (это должен сделать текст) и склонить к совершению действия (концовка текста).

Чтобы человек позвонил вам прямо сейчас, ему нужно что-нибудь пообещать, например, скидку, участие в лотерее, что-нибудь бесплатно. Вы ведь наверняка сталкивались с фразами из серии «Позвоните прямо сейчас и получите две кофеварки по цене одной! Спешите! Количество кофеварок ограничено!»

Это и есть настоящий язык рекламных текстов. Простой и незатейливый.

Другие статьи
Как писать рекламные тексты
В этой заметке я расскажу о том, как писать рекламные тексты, которые позволяют привлечь новых клиентов. Для многих это может стать хорошим руководством по написанию профессионального рекламного текста. Читать далее
Законы восприятия информации
Знание законов восприятия информации поможет вам правильно оформлять рекламные макеты, благодаря чему их прочитает больше потенциальных клиентов, часть из которых станет вашими покупателями. Читать далее
Какой шрифт лучше?
Я считаю, что лучше тот шрифт, который легче читать. Однако на бумаге и экране монитора текст читается по-разному. Поэтому шрифт, который лучше всего подходит для сайта, в печати использовать стоит не всегда. Читать далее
Минимализм в дизайне
Лично я – большой сторонник минимализма в дизайне, включая рекламу и веб-сайты. Помимо эстетической стороны, в пользу минимализма в рекламе можно привести ряд коммерческих доводов. Читать далее