Как и зачем я сделал этот сайт?

Изначально я сделал этот сайт только для того, чтобы на него перенести русскоязычный контент со своего международного сайта. Потом меня осенило, что с ним можно сделать значительно больше.

Павел ШУДНЕВ

Для начала, позвольте сказать несколько слов о себе.

Я графический дизайнер, и с 2016 года живу и работаю в Цюрихе (Швейцария). С 2009 по 2015 год я жил в России. Там у меня была своя дизайн-студия multipromotion, сайтом которой после переезда из РФ я не занимался: так как студии уже не было, в этом не было смысла.

В Цюрихе я сделал мультиязычный сайт shudnev.com. Его я сделал на английском, немецком и русском языках. Точнее, я начал его делать на трёх языках, однако в процессе работы выяснилось, что создать такой сайт очень не просто.

Например, переводить на английский или немецкий язык тексты, которые имеют российскую специфику, нет никакого смысла: здесь это просто не поймут! Презентовать выполненные на русском языке работы (которых у меня большинство) здесь тоже ни с руки. А делать мультиязычный сайт с разным контентом на разных языках – это и вовсе не комильфо.

Решение: три сайта на трёх языках

Этим летом мне пришла в голову в общем-то очевидная мысль: разделить разные языки по разным доменам. Я купил себе домены в зоне ru для России и в зоне ch для Швейцарии и перенёс на них с сайта в зоне com весь контент на русском и немецком языках соответственно.

Всё, думал я. Точка. С контентом на русском языке покончено: пусть он живёт себе спокойно на своём российском домене, а что с ним делать, и делать ли с ним что-то вообще, будет ясно потом. Дело в том, что российский рынок после переезда в Европу стал для меня менее привлекательным, и свои усилия я теперь сосредотачиваю на местном, европейском рынке.

Первым делом я решил довести до ума свой сайт на английском языке. На момент написания этого текста, его уже не стыдно показывать, хотя кое-что еще и предстоит сделать. Потом в плане стоит немецкая версия сайта… и всё. Русской версии места в моём плане по выходу на европейский рынок нет, и что с ней делать не ясно.

Три чемодана без ручки

Были у меня три «чемодана без ручки»: ещё три сайта на русском языке, с которыми я не знал, что делать.

Первый сайт – это сайт упомянутой выше дизайн-студии. Второй сайт я сделал до основании дизайн-студии, и сделал его для того, чтобы тестировать некоторые свои маркетинговые идеи о том, как привлекать клиентов (до прихода в графический дизайн я 12 лет провёл в маркетинге). Поскольку идеи оказались успешными, я и открыл дизайн-студию.

Был ещё третий сайт, блог, который я сделал до второго! Его я сделал в 2010-м году в образовательных целях: тогда цифровой маркетинг только формировался, и мне нужно было каким-то образом понять, что такое блог, как его вести, как писать в блог статьи и т.д. Во все эти три сайта было вложено много сил, времени и денег.

Просто закрыть их было жалко. А что с ними делать, было не понятно. Классические чемоданы без ручек: нести неудобно, а бросить жалко!

А не сделать ли мне «супер-сайт»?!

Жалко было не столько самих сайтов, сколько их содержимого. Например, на своём сайте о привлечении клиентов в 2012-м году я написал статью о том, как сделать буклет, и получил к ней около ста лестных комментариев (на момент написания этой статьи, текст про создание буклета уже перенесён, а комментарии ещё нет).

Вообще, у меня давно была мысль разместить все свои статьи на каком-то одном сайте. Вот только я не понимал, на каком! И тут меня осенило: пора бросать эти «чемоданы», а их содержимое нужно просто перенести на этот домен. Естественно, сделать это предстояло (и еще предстоит – перенос еще в процессе) грамотно, правильно настроив редиректы.

В подзаголовке я специально поставил словосочетание «супер-сайт» в кавычки: разумеется, никакой он будет не супер. Это будет просто сайт с моими текстами и работами, собранными с четырёх других сайтов: shudnev.com, multipromotion.ru, getclientsnow.ru и shudnev.blogspot.com.

В чём же гешефт?

Во-первых, я это делаю для себя любимого. И то, что у меня наконец-то появилось решение, что делать с «чемоданами без ручек», для меня уже хорошо.

Во-вторых, все три моих сайта (на английском, немецком и русском языках) имеют один дизайн и используют один CSS (одну таблицу стилей). Английская и немецкая версия для меня в приоритете, а версию на русском языке я могу (и буду) использовать для тестирования своих новых идей в области дизайна и маркетинга. Если идеи окажутся успешными, этот опыт будет очень легко перенести на мои другие сайты.

В-третьих, если после переноса на него контента с моих других сайтов, сюда перенесётся и их рейтинг для поисковых систем, то у этого сайта может быть завидная органическая посещаемость. Среди посетителей могут быть потенциальные клиенты, часть из которых заинтересуют мои услуги.

Другие статьи