Как и зачем я сделал этот сайт?

Изначально я сделал этот сайт только для того, чтобы на него перенести русскоязычный контент со своего международного сайта. Потом меня осенило, что с ним можно сделать значительно больше.

Павел ШУДНЕВ

Для начала, позвольте сказать несколько слов о себе.

Я графический дизайнер, и с 2016 года живу и работаю в Цюрихе (Швейцария). С 2009 по 2015 год я жил в России. Там у меня была своя дизайн-студия multipromotion, сайтом которой после переезда из РФ я не занимался: так как студии уже не было, в этом не было смысла.

В Цюрихе я сделал мультиязычный сайт shudnev.com. Его я сделал на английском, немецком и русском языках. Точнее, я начал его делать на трёх языках, однако в процессе работы выяснилось, что создать такой сайт очень не просто.

Например, переводить на английский или немецкий язык тексты, которые имеют российскую специфику, нет никакого смысла: здесь это просто не поймут! Презентовать выполненные на русском языке работы (которых у меня большинство) здесь тоже ни с руки. А делать мультиязычный сайт с разным контентом на разных языках – это и вовсе не комильфо.

Решение: три сайта на трёх языках

Этим летом мне пришла в голову в общем-то очевидная мысль: разделить разные языки по разным доменам. Я купил себе домены в зоне ru для России и в зоне ch для Швейцарии и перенёс на них с сайта в зоне com весь контент на русском и немецком языках соответственно.

Всё, думал я. Точка. С контентом на русском языке покончено: пусть он живёт себе спокойно на своём российском домене, а что с ним делать, и делать ли с ним что-то вообще, будет ясно потом. Дело в том, что российский рынок после переезда в Европу стал для меня менее привлекательным, и свои усилия я теперь сосредотачиваю на местном, европейском рынке.

Первым делом я решил довести до ума свой сайт на английском языке. На момент написания этого текста, его уже не стыдно показывать, хотя кое-что еще и предстоит сделать. Потом в плане стоит немецкая версия сайта… и всё. Русской версии места в моём плане по выходу на европейский рынок нет, и что с ней делать не ясно.

Три чемодана без ручки

Были у меня три «чемодана без ручки»: ещё три сайта на русском языке, с которыми я не знал, что делать.

Первый сайт – это сайт упомянутой выше дизайн-студии. Второй сайт я сделал до основании дизайн-студии, и сделал его для того, чтобы тестировать некоторые свои маркетинговые идеи о том, как привлекать клиентов (до прихода в графический дизайн я 12 лет провёл в маркетинге). Поскольку идеи оказались успешными, я и открыл дизайн-студию.

Был ещё третий сайт, блог, который я сделал до второго! Его я сделал в 2010-м году в образовательных целях: тогда цифровой маркетинг только формировался, и мне нужно было каким-то образом понять, что такое блог, как его вести, как писать в блог статьи и т.д. Во все эти три сайта было вложено много сил, времени и денег.

Просто закрыть их было жалко. А что с ними делать, было не понятно. Классические чемоданы без ручек: нести неудобно, а бросить жалко!

А не сделать ли мне «супер-сайт»?!

Жалко было не столько самих сайтов, сколько их содержимого. Например, на своём сайте о привлечении клиентов в 2012-м году я написал статью о том, как сделать буклет, и получил к ней около ста лестных комментариев (на момент написания этой статьи, текст про создание буклета уже перенесён, а комментарии ещё нет).

Вообще, у меня давно была мысль разместить все свои статьи на каком-то одном сайте. Вот только я не понимал, на каком! И тут меня осенило: пора бросать эти «чемоданы», а их содержимое нужно просто перенести на этот домен. Естественно, сделать это предстояло (и еще предстоит – перенос еще в процессе) грамотно, правильно настроив редиректы.

В подзаголовке я специально поставил словосочетание «супер-сайт» в кавычки: разумеется, никакой он будет не супер. Это будет просто сайт с моими текстами и работами, собранными с четырёх других сайтов: shudnev.com, multipromotion.ru, getclientsnow.ru и shudnev.blogspot.com.

В чём же гешефт?

Во-первых, я это делаю для себя любимого. И то, что у меня наконец-то появилось решение, что делать с «чемоданами без ручек», для меня уже хорошо.

Во-вторых, все три моих сайта (на английском, немецком и русском языках) имеют один дизайн и используют один CSS (одну таблицу стилей). Английская и немецкая версия для меня в приоритете, а версию на русском языке я могу (и буду) использовать для тестирования своих новых идей в области дизайна и маркетинга. Если идеи окажутся успешными, этот опыт будет очень легко перенести на мои другие сайты.

В-третьих, если после переноса на него контента с моих других сайтов, сюда перенесётся и их рейтинг для поисковых систем, то у этого сайта может быть завидная органическая посещаемость. Среди посетителей могут быть потенциальные клиенты, часть из которых заинтересуют мои услуги.

Другие статьи
Что такое редизайн сайта и зачем он нужен?
Есть мнение, что редизайн – это просто разработка нового дизайна для старого сайта, и нужен он для того, чтобы сайт выглядел более современно. Это очень поверхностная точка зрения, которая имеет мало общего с реальностью: на самом деле, всё намного более серьезно… и интересно. Читать далее
Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!
При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным. Читать далее
«Простой и яркий» логотип Beit Gadi
К нам обратился израильский клинико-диагностический центр «Бейт Геди» с просьбой разработать новый логотип, фирменный стиль и веб-сайт. Работа над лого оказалась достойна отдельной статьи. Читать далее
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее