Законы восприятия информации

Знание законов восприятия информации поможет вам правильно оформлять рекламные макеты, благодаря чему их прочитает больше потенциальных клиентов, часть из которых станет вашими покупателями.

Павел ШУДНЕВ

Эти законы были открыты более ста лет назад. С тех пор они не менялись и вряд ли когда-нибудь изменятся вообще. Главных законов два:

  • Мы воспринимаем информацию так же, как пишем: слева направо и сверху вниз (исключение – культуры с письменностью справа налево)
  • Сначала мы смотрим на фотографии (иллюстрации), потом читаем текст

Как показали исследования, текст люди читают в таком порядке:

  • Сначала – заголовки
  • Потом – подзаголовки
  • Затем – подписи к фотографиям (если они есть)
  • В самом конце – сам текст

Реклама Роллс-Ройс Дэвида Огилви, 1959 годЗаметим, что основной текст клиент будет читать только при условии, что ему это покажется интересным. Поэтому задача других элементов – иллюстраций, заголовков и подзаголовков – убедить его в том, что его стоит прочитать.

Фотографии и другие иллюстрации нужно размещать либо над текстом, либо слева от него. Под фотографией (которую лучше подписать) в рекламе должен быть заголовок. Под заголовком – текст, разбитый подзаголовками. Текст, естественно, должен быть читабельным.

5 советов как сделать текст читабельным

  1. Разбейте текст на колонки. Оптимальная ширина колонки – 35-45 символов
  2. Люди любят маркированные и нумерованные списки. Оформите текст в виде списка – и его будет проще читать
  3. Текст лучше читать на однотонном светлом фоне
  4. Текст «выверткой» (белые буквы на черном фоне) нечитабелен. Особенно – если такого текста много. Еще хуже – если он набран мелким шрифтом
  5. Не пишите текст ЗАГЛАВНЫМ БУКВАМИ. Такой текст тяжело читать – его читают по слогам. Используйте Sentence Case

Гуру рекламы Дэвид Огилви ВСЕ свои макеты печатной рекламы оформлял одинаково: иллюстрация – заголовок – текст (пример – на фото выше). Он отлично знал законы восприятия информации и понимал, что при таком оформлении рекламы он сможет привлечь больше клиентов, чем при любом другом.

5 комментариев

  1. Иван:

    Пункт 4 актуален в наше время??

    • Павел Шуднев:

      Пункт 4 актуален в любое время

  2. Ксения:

    Павел, спасибо вам! Счастлива, что нашла ваш сайт, прилечу из командировки, пойду менять наш:)

    • Павел Шуднев:

      Спасибо за тёплые слова, Диана! Очень приятно читать подобные комментарии ) Хорошего Вам дня!

  3. Евгений:

    За что ж так черный фон? ИМХО — главное, чтобы был резкий контраст. Я книги обычно читаю как раз на черном фоне и зеленом/белом шрифте — как-то глазам спокойнее

Другие статьи
Все статьи
Адаптирован ли ваш сайт для мобильных устройств? Проверьте сами!
При помощи специального сервиса Google всего за два клика можно узнать, удобно ли просматривать ваш сайт на мобильных устройствах. На фоне официального занижения в результатах поиска неадаптивных сайтов, вопрос удобства просмотра с мобильных девайсов становится всё более актуальным. Читать далее
Мои впечатления о смартфоне Samsung Galaxy S9
Уже через несколько дней после пользования смартфоном нового поколения, даже культовые модели iPhone 6, 7 и 8 кажутся чем-то из далёкого прошлого. Всё дело – в кнопке, которой нет. Читать далее
Какой шрифт лучше?
Я считаю, что лучше тот шрифт, который легче читать. Однако на бумаге и экране монитора текст читается по-разному. Поэтому шрифт, который лучше всего подходит для сайта, в печати использовать стоит не всегда. Читать далее
Что такое редизайн сайта и зачем он нужен?
Есть мнение, что редизайн – это просто разработка нового дизайна для старого сайта, и нужен он для того, чтобы сайт выглядел более современно. Это очень поверхностная точка зрения, которая имеет мало общего с реальностью: на самом деле, всё намного более серьезно… и интересно. Читать далее