Здравый смысл или привычка: кто победит?

В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе.

Павел ШУДНЕВ

Последнее время я часто наблюдаю борьбу здравого смысла с привычкой. Первый говорит: надо быть там, где целевая аудитория. Второй считает иначе: этот способ проверен временем, значит, сработает и сегодня. Речь идёт о традиционных и передовых способах продвижения товаров и услуг.

Сегодня главный источник информации – это Интернет. Даже Папа Римский понял: в Сети нужно быть и в Сети нужно рекламироваться! В России же довольно много компаний, у которых нет даже веб-сайта. Те же сайты, которые есть (а я ежедневно просматриваю их десятками) зачастую оставляют желать лучшего.

Как правило, это сайты-визитки, которые не обновляются месяцами (а то и годами – см. пример выше). Чей адрес можно найти только на визитках ее сотрудников (порой написанный от руки). И эти же люди признают: в поисках информации первым делом они (и их друзья, родственники, знакомые) заходят в Интернет!

Похожая ситуация – с рекламой и маркетингом. В большинстве случаев (особенно в сегменте В2В) традиционные маркетинговые инструменты – размещение рекламы в печатных каталогах (а-ля «Желтые страницы»), специализированных печатных СМИ, участие в выставках и пр. – не работают.

Почти все бизнесмены и маркетологи, с которыми я общаюсь, это признают. Но продолжают пользоваться устаревшими методами!

Другие статьи
Маркетинг 5p
Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи», которая рассматривает совокупное влияние на успех в бизнесе пяти факторов. Читать далее
7p маркетинга
В последнее время стала популярной концепция 7p маркетинга. В отличие от классической концепции 4p, в ней также рассматриваются: персонал, процесс и подтверждение (англ. people, process, physical evidence). Читать далее
Три задачи главной страницы сайта
Главная страница сайта должна решать три задачи: дать представление о том, чем занимается компания, вызвать доверие и подсказать, куда двигаться дальше. Как правильно решить эти задачи, читайте ниже. Читать далее
Три вида тестирования сайтов
Как показывает опыт, готовые сайты всегда (!) отличаются от запланированных. Чтобы выявить отличия – и получить именно то, что вы заказали (а не что-то похожее), нужно проверить на соответствие запланированному внешний вид сайта (дизайн) и его работу (функционал). Иногда – скорость загрузки сайта. Об этих видах тестирования – читайте ниже. Читать далее