Здравый смысл или привычка: кто победит?

В 1999 году моя первая рекламная кампания в печатных СМИ сделала своё дело: объём продаж вырос в 10 раз. Сегодня размещение рекламы в традиционных СМИ я даже не рассматриваю – есть более эффективные решения. И есть люди, которые почему-то считают иначе.

Павел ШУДНЕВ

Последнее время я часто наблюдаю борьбу здравого смысла с привычкой. Первый говорит: надо быть там, где целевая аудитория. Второй считает иначе: этот способ проверен временем, значит, сработает и сегодня. Речь идёт о традиционных и передовых способах продвижения товаров и услуг.

Сегодня главный источник информации – это Интернет. Даже Папа Римский понял: в Сети нужно быть и в Сети нужно рекламироваться! В России же довольно много компаний, у которых нет даже веб-сайта. Те же сайты, которые есть (а я ежедневно просматриваю их десятками) зачастую оставляют желать лучшего.

Как правило, это сайты-визитки, которые не обновляются месяцами (а то и годами – см. пример выше). Чей адрес можно найти только на визитках ее сотрудников (порой написанный от руки). И эти же люди признают: в поисках информации первым делом они (и их друзья, родственники, знакомые) заходят в Интернет!

Похожая ситуация – с рекламой и маркетингом. В большинстве случаев (особенно в сегменте В2В) традиционные маркетинговые инструменты – размещение рекламы в печатных каталогах (а-ля «Желтые страницы»), специализированных печатных СМИ, участие в выставках и пр. – не работают.

Почти все бизнесмены и маркетологи, с которыми я общаюсь, это признают. Но продолжают пользоваться устаревшими методами!

Другие статьи
Как Интернет победил печатные СМИ
В 2010 году в США у online-новостей читателей стало больше, чем у печатных газет. Объем online-рекламы впервые превысил «бумажную». Старая модель издательского бизнеса себя изжила. Новой модели нет. И в обозримом будущем, похоже, не будет. Читать далее
Роль содержания веб-сайта
Привлечь клиентов через сайт можно при помощи его содержания – текстовой и графической информации. Чем правильнее она будет представлена, тем больше клиентов вы привлечёте. Читать далее
7p маркетинга
В последнее время стала популярной концепция 7p маркетинга. В отличие от классической концепции 4p, в ней также рассматриваются: персонал, процесс и подтверждение (англ. people, process, physical evidence). Читать далее
Как выбирают товар?
Этот вопрос, как выбирают товар, очень важен в практическом маркетинге. Знание ответа на него поможет вам правильно распределить маркетинговый бюджет и привлечь больше покупателей. Читать далее